Автоматические ворота своими руками

Содержание

Дистанционное управление гаражными воротами своими руками

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.

Виды ворот

Для распашных ворот необходимо не менее 4 фотоэлементов, которые будут останавливать движение створок, если будут зарегистрированы помехи между ними. Два из них должны быть установлены на столбиках ворот, а два — на отдельно расположенных стойках на расстоянии максимального открытия. Для их движения нужно два привода.

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления.

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Важно! Ворота должны легко двигаться, иначе привод быстро сломается.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.

Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис. 1: схема изготовления распашных ворот

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования; Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли; Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба; Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба; Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише. Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот; Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы; Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании. Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие; Рис. 14: нижний улавливатель

Рис. 15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик; Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме; Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Инструкция по монтажу автоматических ворот своими руками

Монтаж автоматических ворот своими руками не является простым занятием, поскольку он требует владения определенными навыками и знаниями. Удобство конструкции обусловлено тем, что используются специальные комплектующие для автоматических ворот. Установка механизма не требует больших финансовых затрат, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно.

Виды автоматических дачных или гаражных ворот

Различают следующие виды автоматических ворот:

  1. откатные;
  2. распашные.

Конструкция автоматических откатных ворот, которые являются цельным полотном, имеет механизм, открывающий створки влево либо вправо. Она не обеспечивает необходимую герметичность помещениям, поскольку ворота должны передвигаться с помощью роликов по специальному рельсу. Устанавливать автоматические ворота открытого типа желательно при въезде на территорию.

Система автоматических распашных ворот предполагает установку двустворчатых дверей, а также подключение автоматики, приводящей в движение механизм. Управление конструкцией производится с помощью электропривода. Правильно подобрать его позволяет оценка ряда исходных параметров:

  • размера створок;
  • веса всего изделия;
  • длины от середины дверных петель до боковых стенок.

Створки могут открываться наружу или внутрь. Первый способ является наиболее подходящим. Распашные модели обладают следующим недостатком: возможность поломок из-за наличия на пути какой-либо преграды, когда происходит закрывание створок.

Стоимость распашных конструкций — это основной аргумент, который является причиной повышенного спроса на это изделие. К примеру, ворота, размеры которых составляют 2х4 м, обходятся покупателю в 0,8–1 тыс. у. е. При наличии калитки в дверной створке стоимость модели увеличивается на 25–30%.

Необходимым условием установки быстрых ворот любого типа является наличие свободного места, которое позволяет без помех открывать створки. Для изготовления каркаса для таких моделей используется профиль, имеющий высокую жесткость. Он должен быть обшит панелями из металла или дерева.

Автоматические кованые ворота всегда смотрятся презентабельно. В конструкции предусмотрены прочные элегантные створки, имеющие способность перекрывать проемы разных размеров. В этом случае отдельная калитка не требуется. Минусами такой модели являются:

  • необходимость наличия свободного места;
  • высокая стоимость изделия.

Модели кованых резных решеток всегда очень красивы и элегантны.

Элементы распашных конструкций

Составляющими распашных моделей являются следующие детали:

  • засов и петли;
  • створки и ручки для открытия и закрытия;
  • столбы для крепления;
  • центральный и боковые упоры;
  • электропривод для ворот — 2 шт;
  • кронштейны для крепления электропривода к столбам и створкам.

Для изготовления столбов для крепления конструкций используются трубы, изготовленные из стали. Если ворота обладают довольно большим весом, вместо труб производится монтаж каркаса П-образного типа. Это является гарантией надежности всего механизма. Несущую конструкцию лучше всего монтировать на основании стаканного типа. Вместе с изделием в комплекте поставляются петли и подшипники, используемые для крепления дверей конструкции к опорам. Это обеспечивает плавность хода створок.

Общее количество петель, которые могут быть смонтированы, — 4 либо 6 шт. Оно выбирается в зависимости от массы и размера изделия. Выпускаются петли двух видов:

  1. полимерные.
  2. металлические.

Створки состоят из следующих элементов:

  • каркас;
  • панель заполнения.

Заполнение бывает трех видов:

  1. сплошное;
  2. разреженное;
  3. комбинированное.

Каркас изделия монтируется из металлического профиля, который может быть:

  • угловым;
  • соединительным.

Для изготовления секций заполнения используются:

  • штакетник из металла;
  • сэндвич-панели;
  • роллетный профиль из алюминия.

После сборки деталей осуществляется грунтовка и покраска изделия. Перед установкой делается эскиз распашной конструкции автоматических ворот, схема которых включает следующие составляющие:

  • каменную опору;
  • внешний каркас;
  • центральный упор;
  • боковые упоры;
  • нижнюю защелку;
  • блок управления механизмом;
  • внутреннее ребро жесткости;
  • автоматический линейный механизм открывания дверей.

Необходимыми составляющими конструкции являются упоры — боковые и центральный. Наличие таких штырей-ограничителей является препятствием выходу дверей за предусмотренные пределы. Упоры подразделяются на 2 вида:

  1. съемные;
  2. постоянные.

Обязательными составляющими являются засов и ручки, позволяющие открывать створки в случае перебоя с электроснабжением вручную.

Специалисты не рекомендуют делать покупку приводов и кронштейнов от разных изготовителей, поскольку их параметры могут не соответствовать типу конструкции.

Как укрепить рычажный привод к стене из кирпича

Чтобы установить автоматику для ворот своими руками, потребуется приобрести набор, куда входят такие составляющие:

  • самозапирающийся правосторонний и левосторонний привод;
  • втулки, болты, гайки и ключи, применяемые при аварийной разблокировке;
  • блок управления конструкцией (трансформатор и плата);
  • набор фотоэлементов;
  • комплект пластин для крепежа.

Управление воротами осуществляется с помощью дистанционного пульта.

Перед выбором автоматического распашного устройства следует учесть ряд параметров:

  • вес и площадь полотна;
  • интенсивность процесса открывания;
  • плавность хода дверей.

Перед тем как купить автоматику для ворот, следует убедиться, что все составляющие имеются в предлагаемом комплекте. Чтобы механизм функционировал без сбоев, потребуется сделать простой расчет ветровой нагрузки на конструкцию. К примеру, если значение средней ветровой нагрузки в регионе расположения дачного участка составляет 50 кг/м, то, умножив его на площадь стандартных ворот, можно вычислить ветровую нагрузку на конструкцию. Она должна составить: 2х2х50 = 200 кг.

Полотна обладают зависимыми друг от друга параметрами: весом и площадью. Створка и электропривод установленной конструкции находятся под воздействием сильнейших ветровых нагрузок. Если подобранная автоматика будет рассчитана на вес полотна до 100 кг, обязательно потребуется учесть площадь конструкции, иначе ветер снесет устройство при первом порыве. Далее прибавляется вес створки, равный 100 кг. В итоге можно вычислить параметр, который составляет 300 кг.

Учитывая запас прочности, следует осуществить установку электропривода, рассчитанную на полотно весом 400–800 кг и соответствующую ветровую нагрузку. Такой механизм будет служить долгое время. Показатель интенсивности открывания ворот может быть представлен как время фактической работы за 1 час, которое выражено в процентах. К примеру, 30% в час. Значение этого параметра всегда указывается в техпаспорте к набору автоматики.

Автоматика для распашных ворот и ее виды

Автоматизация ворот должна учитывать все особенности фурнитуры. Наиболее распространен тип откатных ворот, но их конструкция довольно сложна. Как и для распашных ворот, автоматика для откатных конструкций в современное время диковинкой не является. Механизм автоматического открывания ворот должен быть виден только изнутри.

Устанавливать автоматические ворота необходимо с учетом параметра легкости хода дверей конструкции. Его значение определяется в зависимости от качества монтажа петель и столбов, а также от величины силы трения в петлях. Решить эту проблему позволяет обыкновенная смазка. Влияние погодных условий на данный параметр создает дополнительное сопротивление конструкции. Механизм открывания ворот должен иметь соответствующий запас мощности, о чем следует позаботиться при его покупке.

Автоматические устройства по типу работ подразделяются на следующие виды:

  1. Линейные (червячные), работающие по принципу удлинения либо укорачивания штока, приводимого в действие с помощью червячной передачи.
  2. Рычажные, действующие по принципу работы руки человека.

Механизм открывания действует при наличии длинного рабочего рычага, соединенного подвижным шарниром. Распашные конструкции с линейными приводами обеспечивают простоту эксплуатации всего автоматического устройства. Их стоимость не является высокой.

Благодаря наличию рычажной автоматики можно настроить открывание створок, подвешенных на расстоянии 20–40 см от края опоры. Ворота с приводом по типу рычага могут быть смонтированы на колонны из камня, которые располагаются перед опорами каркаса конструкции.

Бренды автоматических устройств, выпускаемых для распашных конструкций, следует выбирать с учетом собственных предпочтений и финансовых возможностей. Можно приобрести продукцию, производителем которой является итальянская компания «Came Group». Фирма занимается изготовлением электроприводов, на рынке она уже около 30 лет. Именно ей принадлежит идея об использовании ворот с дистанционным управлением.

Преимущества откатных ворот

Откатные конструкции, обладающие массой достоинств, изготавливаются с помощью обычных инструментов. Наиболее очевидные плюсы данных ворот следующие:

  • неприхотливость в эксплуатации и обслуживании;
  • четкость работы механизма открывания ворот;
  • отсутствие направляющих вверху и внизу проема ворот;
  • возможность снять ограничения по высоте транспорта при въезде;
  • отсутствие необходимости выходить из автомобиля для открывания дверей.

Чтобы своими руками изготовить откатные ворота, необходимо иметь навыки использования болгарки и сварочного аппарата. При покупке автоматики для откатных ворот важно помнить, что ее цена является более высокой, чем у других типов конструкций. Высокая стоимость оправдана возможностью эксплуатации изделия в течение нескольких десятков лет. Вся система рассчитана на 50 000 циклов, включающих открытие и закрытие, за весь срок использования автоматики для откатных ворот.

Автоматические ворота для дачи открытого типа делаются из следующих материалов:

  • профнастил;
  • металлический штакетник;
  • дерево;
  • ковка;
  • металлический лист;
  • поликарбонат.

Чтобы обустроить свой дачный участок современными откатными воротами, следует учесть, что они делятся на 2 типа:

  1. со встроенной калиткой;
  2. с цельным полотном.

Ворота с автоматикой дополняются комплектом фурнитуры, в который входят следующие составляющие:

  • накатные ролики;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • направляющий профиль;
  • верхний и нижний уловители;
  • резиновые заглушки.

Качество откатных ворот зависит от фирмы-изготовителя. Размеры изделия влияют на стоимость комплекта фурнитуры к нему. К примеру, если вес конструкции составляет 400 кг, а длина направляющей — 5 м, то комплект фурнитуры отечественного производства будет стоить 5,7–6 тыс. руб. Если приобрести изделие весом 800 кг, то комплект будет стоить на 2,5–3 тыс. руб. дороже.

Как сделать откатные ворота своими руками: подготовительный этап

На начальном этапе установки подбирается комплект фурнитуры на откатные ворота самодельные. Здесь важно учитывать длину, ширину и высоту подвижного полотна. Ворота въездные должны иметь соответствующие размеры и вес, которые позволят транспорту без проблем заезжать на территорию участка. Идеальным расстоянием для сдвигания створок считается пространство, которое в 1,5 раза больше проема ворот.

Перед установкой автоматических уличных ворот потребуется осуществить тщательный осмотр участка, чтобы убедиться в том, что монтаж изделия возможен. Монтаж конструкции требует соблюдения определенных правил, предъявляемых к прилегающей территории и проему. Чтобы откат створки был беспрепятственным, требуется наличие свободного пространства. Важным условием свободного закрытия и открытия створок является ровность рельефа. Присутствие бугров или впадин может затруднить обслуживание автоматических ворот. Расстояние в глубину участка должно составлять от 40 см.

Планировать размещение калитки на пути движения двери забора не следует. Лучше всего обустроить ее на противоположной стороне. Для нормальной работы механизма открывания ворот вдоль забора следует оставить не меньше 1,5 ширины проема. Альтернативным решением являются ворота, имеющие встроенную калитку. Конструкция обладает следующим недостатком: высокий порог, который затрудняет передвижение детей и людей пожилого возраста.

Как устанавливать опоры самостоятельно

Для монтажа опорных столбов потребуются следующие виды материалов:

  • профильная труба из стали;
  • брус дубовый;
  • швеллер;
  • бетонный или кирпичный столб.

Специалисты рекомендуют при установке опорных столбов углублять их в грунт на расстояние 1 м.

Согласно основному правилу монтажа опор для откатных ворот необходимо учитывать глубину промерзания почвы. Столб должен быть углублен в грунт на 1/3 от его общей длины.

Ворота для склада или гаража должны надежно опираться на столбы, что предполагает соблюдение определенной схемы их установки. При выполнении работ своими руками необходимо иметь в виду, что в весенний сезон вертикальное положение опорного столба может измениться. В результате весь каркас утратит свое первоначальное положение. Может потребоваться переустановка опор с целью возвращения полотна в правильное состояние.

Чтобы геометрия каркаса не была нарушена в зимний период, следует правильно выбрать глубину установки столба. Перед монтажом необходимо вырыть яму, на дно которой должен быть уложен 15-сантиметровый слой песка со щебенкой. Его необходимо тщательно утрамбовать и установить строго по вертикали опору для каркаса ворот. Затем следует произвести бетонирование.

Как сделать фундамент для ворот

Перед тем как сделать автоматические ворота своими руками, необходимо залить фундамент для них. Он является основой всей конструкции, которая должна удерживать значительный вес забора. Швеллер, по которому двигается створка, монтируется именно в основание. Закладка фундамента заключается в выполнении следующих основных действий:

  • выкапывание и обустройство котлована;
  • заливка фундамента бетоном;
  • закладка швеллера в бетон;
  • установка роликов для воротной панели.

Перед устройством фундамента необходимо выкопать котлован. Его глубина зависит от уровня промерзания грунта в регионе, где расположен участок. Форма основания должна быть П-образной. Дно следует засыпать, как и при установке опор.

После этого потребуется осуществить сварку швеллера и металлической арматуры. Последнюю следует приварить к вертикальным отрезкам и швеллеру. Конструкция устанавливается в подготовленный котлован и заливается бетоном.

Бетонный раствор после заливки необходимо оставить на срок не менее недели, чтобы он мог застыть и набрать прочность. Этот период находится в зависимости от марки бетона. Установка верха швеллера производится на уровне земли.

Чтобы не образовалось трещин на заливке, бетон необходимо поливать водой каждый день.

Как изготовить несущую раму для откатной конструкции

Для изготовления несущей рамы для откатных ворот используется профильная стальная труба. Установка рамы должна осуществляться поэтапно. Для этого необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Раскроить профиль на отрезки нужной длины.
  2. Удалить с трубы ржавчину с помощью болгарки с насадкой.
  3. Обезжирить трубы с помощью растворителя или бензина.
  4. Нанести антикоррозийный грунт.
  5. Осуществить сборку рамы на основе сварки.
  6. Зачистить сварочные швы.
  7. Сделать чистовую антикоррозийную грунтовку каркаса.

Откатные ворота своими руками должны делаться согласно чертежам, где указаны все необходимые размеры. Несущая рама должна состоять из следующих видов профильной трубы:

  • 50х50 мм;
  • 60х30 мм;
  • 60х40 мм.

Чтобы изготовить обрешетку или внутреннюю раму, которая должна выполнять функции укрепляющего элемента, необходима труба размером 40х20 мм. На ней потребуется укрепить створки.

Работу болгаркой необходимо выполнять в защитных очках. Обшивка рамы может быть следующих видов:

  • односторонняя;
  • двухсторонняя.

В первом случае каркас следует приваривать близко от края. Если запланировано выполнить двухстороннюю обшивку, то каркас должен быть приварен посередине несущей рамы. Перед установкой трубы обезжириваются и грунтуются.

Сварка труб производится начиная с прихватов, которые следует выполнять через 30 см.

Лучше осуществлять приваривание направляющего рельса и трубы в нижней части несущей рамы в шахматном порядке. Это позволит избежать ее искривления. Затем осуществляется зачистка и грунтовка сварочных углов. После высыхания состава потребуется выкрасить всю конструкцию алкидной эмалью в 2 слоя.

Полотно можно присоединить к раме с помощью заклепок или саморезов. Его следует монтировать к внутреннему каркасу забора. Чтобы его изготовить, необходимо запастись петлями и дополнительными трубами.

Монтаж автоматики на откатные ворота

Автоматика для ворот монтируется после того, как место для электропривода уже выбрано. В комплекте с изделием поставляется основание для монтажа, на которое устанавливается привод. Затем эти составляющие системы необходимо смонтировать на швеллер между каретками.

Автоматический механизм для открывания ворот, приведенный в рабочее положение, позволяет определить место для монтажа привода. Далее необходимо положить электропривод на специальную запчасть — рейку, имеющую зубцы. Потребуется определить то место, куда требуется направить электропривод, чтобы расположить рейку с зубцами в середине шестеренки. После этого деталь следует закрепить к трубе профиля на каркасе снаружи.

Когда рассчитано место для установки привода, устройство можно начать монтировать методом сварки. Может потребоваться приподнять настраиваемый привод чуть выше, чтобы он был установлен правильно. Для этого необходима профильная труба, которую следует приварить к приводу. Ее размеры указаны выше. После монтажа швеллера на основу потребуется приварить к нему электропривод, закрепив его болтами.

При установке зубчатой рейки с шестерней следует полностью открыть ворота. Ее необходимо оставить в небольшом количестве, чтобы закрепить концевые выключатели. После этого можно приварить рейку к трубе, а после протянуть за нее полотна. Установка следующей рейки требует выполнения той же процедуры. Следует учесть, что между стыками не должно быть каких-либо разрывов. После повторной приварке всех элементов крепежа автоматики необходимо установить зазор в 1 мм.

Концевые выключатели закрепляются болтами на рейке. Они бывают на магнитах и механические. Магнитные выключатели могут работать и при суровых зимних морозах. Каждый настроенный выключатель должен функционировать под знаками плюса или минуса. Автоматическое действие ворот с магнитным концевым выключателем зависит от наличия пружины.

Как подключить привод своими руками

Автоматика на ворота всегда подключается по схеме с учетом положений инструкции к системе. Чтобы протестировать установленный механизм, необходимо воспользоваться пультом. Регулировка автоматических ворот производится своими руками путем приведения в действие привода. Если он не до конца закрывает электрические ворота, это свидетельствует о правильной установке механизма. В том случае, когда такое условие не соблюдается, должна быть пересмотрена схема подключения автоматических ворот.

Чтобы установить фотоэлементы безопасности, представляющие собой 2 аппарата, необходимо выбрать оптимальный вариант установки. Луч света, посылаемый одним элементом, должен улавливаться другим устройством. Движение створок происходит при наличии светового сигнала. Если луч чем-то заслонен, то двери не закрываются.

Специалисты всегда рекомендуют установку фотоэлементов безопасности, поскольку ремонт автомобиля стоит дороже монтажа этих составляющих.

Правильная настройка системы безопасности обусловлена своевременной передачей светового сигнала. Фотоэлементы должны быть закреплены друг против друга, чтобы луч проходил быстро. Можно приварить специальные столбики либо постаменты. Для этого могут пригодиться остатки профильной трубы.

При подключении проводов в трубе необходимо сделать отверстие. Затем потребуется провести трубы под проезжей частью. Чтобы избежать обрывов провода, его следует спрятать в гофрированный шланг. Фотоэлементы безопасности закрепляются обычными саморезами.

Лампа устанавливается на проезжую часть так, чтобы она могла информировать о подъезжающем транспорте либо пешеходах. О необходимости такой лампы следует подумать заранее. На ворота скоростные рекомендуется установка всех элементов безопасности. Лампы закрепляются с помощью саморезов. Подключение осуществляется с использованием проводов 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Следует подсоединить все элементы в соответствии со схемой в инструкции.

Установка автоматических откатных ворот не требует много усилий. В определенных случаях можно подключить вместо проводной системы для открывания радиоуправление для ворот. При возникновении вопросов или нехватке опыта по установке автоматики всю работу можно поручить профессионалам. В любом случае для складской или гаражной системы сигнализации установка автоматических ворот с фотоэлементами не будут лишней.

Х

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *