Фундамент для гаража из газобетона

Глубина фундамента для гаража из пеноблоков

О том, насколько важен для современного городского автолюбителя свой гараж,можно рассказывать часами, и если удается найти участок под строительство на небольшом удалении от места проживания, это считается настоящим везением и обычно стоит немалых денег. Смета постройки получается достаточно ограниченной с точки зрения финансирования, поэтому приходится строить гараж из пеноблоков своими руками. Остается решить вопрос оптимальной глубины фундамента.

Какой тип фундаментной системы выбрать

Ответ звучит достаточно просто – тот, который вам «по карману». На обустройство фундамента придется выделить примерно половину от всего финансирования. Нормальный гараж должен строиться из красного кирпича, теплого и жесткого. Тогда глубину залегания фундаментной системы можно сделать относительно небольшой. Для дешевого пеноблока потребуется очень прочная и жесткая основа, а значит, сэкономленные на стенах деньги уйдут на увеличение глубины фундамента под гараж из пеноблоков.

Для гаража из пеноблоков можно использовать любую из перечисленных ниже схем фундаментного основания, кроме столбчатого варианта и системы на буронабивных сваях:

  1. Свайная фундаментная система из забивных железобетонных строительных свай. Глубина погружения опорных элементов позволяет выдержать даже двухэтажный кирпичный дом;
  2. Плитный фундамент, наиболее подходящий для гаражей, где стоит тяжелая техника и большое количество стеллажей с деталями и инструментом. Малая глубина заделки позволяет устанавливать на любом грунте более-менее ровного участка;
  3. Ленточный или свайно-ленточный вариант хорошо подойдет, если в гараже предусмотрено обустройство небольшой смотровой ямы или подвальчика;
  4. Мелкозаглубленный вариант или комбинация МЗЛФ со свайными опорами. Глубина заделки фундаментной конструкции очень небольшая, отличная жесткость обеспечит стенам из пеноблока нормальную устойчивость.

К сведению! В случае выбора последнего варианта от подвала и ямы придется отказаться, или усиливать фундамент внутри гаража поверхностной стяжкой из армированного бетона.

Понятно, что при выборе типа и глубины заделки фундаментной системы, прежде всего, потребуется учесть характеристики грунта и рельеф местности.

Считаем и выбираем фундамент под гараж из пеноблоков

Каждый из приведенных вариантов необходимо детально просчитывать по затратам на покупку материалов, выполнение земляных работ на глубину закладки фундамента, укладку арматуры и бетонных работ. Чтобы не ошибиться с затратами, важно выполнить полноценное проектирование конструкции гаража с деталировкой всех основных узлов и параметрами фундамента под стены из пеноблока, в том числе глубиной и количеством арматуры.

В упрощенном виде можно сравнить только стоимость и жесткость фундамента:

  • Считаем стоимость земляных работ на необходимую глубину;
  • Цену арматуры и стоимость бетона;
  • Оцениваем жесткость и стойкость к пучению.

К сведению! Сразу оговоримся, что не будем рассматривать фундаменты на винтовых сваях, буронабивных сваях и столбах из-за необходимости обустройства очень жесткого и мощного железобетонного ростверка, иначе гараж из пенобетона рассыплется, как карточный домик.

Условная стоимость фундамента для гаража из пеноблока

На самом деле лучшим типом фундамента под стены из пенобетона будет плитный тип фундамента. Бетонная подушка с глубиной заделки в 20 см и двухслойное армирование горячекатаным прутком позволит «выгнать» стены в 250-300 см высотой и сделать полноценную одно или двухскатную крышу с утеплением.

Затраты на изготовление фундамента под гараж из пеноблока:

  • При глубине котлована в 40 см и размером 4,5х6 м стоимость земляных работ, с отсыпкой подушки и вывозом мусора, составит 15-18 тыс. рублей;
  • Затраты на бетонирование плиты с укладкой и обвязкой арматуры составят 800 руб/м3 плюс 30 тыс. рублей за бетон и 20 тыс. рублей за арматуру, всего 65-70 тыс. рублей.

Малая глубина заделки плиты фундамента гаража позволяет не принимать в расчет пучение грунта. Таким образом, затраты только на обустройство плитного фундамента глубиной в 40 см составят минимум 60-65 тыс. рублей, что в разы больше стоимости самой коробки гаража из пеноблока.

Проведение расчетов по аналогичной методике для постройки мелкозаглубленного варианта фундамента при глубине укладки ленты в 50 см дает стоимость постройки 17-18 тыс. рублей, ленточного фундамента – 35 тыс. рублей, мелкозаглубленного свайно–ленточного с постановкой восьми 150-х свай оценивается в 25-28 тыс. рублей.

Преимущества мелкозаглубленного свайно-ленточного фундамента

Понятно, что приведенное сравнение стоимости изготовления фундаментной основы под гараж со стенами из пеноблоков просто иллюстрирует, насколько жесткость и прочность сплошной бетонной плиты избыточна перед ленточными вариантами. Плитный вариант фундамента имеет смысл затевать, если есть возможность купить обычные железобетонные плиты по остаточной цене. В этом случае стоимость фундамента стены из пеноблока обойдется на уровне ленточного варианта.

Если брать соотношение цена-жесткость, то лучшим вариантом все же будет мелкозаглубленный ленточный фундамент со сваями. Во-первых, использование самых простых свай ТИСЭ, отлитых на глубину в 2 м, позволит увеличить жесткость относительно тонкой ленты больше, чем в три раза. В этом случае характеристики свайно-ленточной конструкции с глубиной залегания в 50 см могут сравниваться с полноценным ленточным фундаментом на глубину промерзания грунта. При этом стоимость ленточной схемы, даже без учета работ по теплоизоляции на всю глубину бетона, будет значительно больше фундаментной системы с использованием свай.

Для сравнения: установка под фундамент гаража 12-ти забивных железобетонных свай СЦ3-30 обойдется в 60 тыс. рублей. При этом жесткость и стойкость подобного фундамента можно сравнить с плитным вариантом, если глубина промерзания грунта не превышает 120 см.

Глубина фундамента и угроза пучения грунтов

Кроме стоимости и жесткости конкретной фундаментной схемы, необходимо учитывать характер грунта, на котором будет стоять гараж из пеноблоков. Например, относительно благополучные мелкозаглубленные ленточные фундаменты оказываются очень чувствительными к установке на слабых торфяных и болотистых грунтах. Если уровень грунтовых вод оказался на глубине 50 см и выше,использовать МЗЛФ или просто ленточный вариант под стены из пеноблока категорически не рекомендуется. В таких условиях жесткости каркаса стен из пенобетона просто не хватит, и здание гаража со временем получит просадку и трещины в стенах.

Частично проблему фундамента можно решить установкой эффективной системы дренажа и подсыпкой жесткого основания подушкой из гравия и бутового камня, толщиной не менее 40-50 см. Если на участке под гараж из пеноблока есть поверхностные источники воды, то лучше всего отказаться от ленточных фундаментных систем в пользу железобетонных свай с армированным ростверком.

Как ни странно, основным вопросом, на который ориентируются большинство самодельщиков при выборе глубины фундаментной системы, является уровень сопротивления пучению грунта. По утверждению известного специалиста Сажина В.С., эффект пучения возникает только на определенном типе грунта. Это мелкодисперсные смеси глины и песка, способные поглощать большие объемы воды. При этом обычные суглинки и глины могут не проявлять эффекта вспучивания, если не было источника воды. Тощие глины с большим содержанием гравийного песка при низком уровне грунтовых вод практически нейтральны в вопросе вспучивания.

Для гаража из пенобетона вопрос даже самых малых деформаций фундаментной основы от поднятия или вспучивания крайне важен, так как прочность конструкции напрямую зависит от прогиба ленты. В этом случае большая глубина закладки фундаментной ленты, кроме серьезного увеличения затрат на обустройство, никаких ощутимых преимуществ не принесет. Спасет ситуацию только утепление МЗЛФ и эффективный глубинный дренаж. Слой ЭППС и засыпка наружного периметра фундамента даже на глубину в 50-60 см обеспечит хорошую устойчивость стен из пеноблока. Реальную картину состава грунта можно получить, только выполнив забор образцов почвы.

  • Строим дом из пеноблоков своими руками
  • Плавающий фундамент
  • Опалубка для фундамента своими руками
  • Фундамент под печь в баню

Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

Варианты выбора газосиликата

Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

Плюсы и минусы

Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

  • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
  • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
  • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
  • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
  • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.

Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

Однако этот материал не лишен минусов:

  • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
  • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

Технология строительства с нуля

Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

Устройство фундамента

После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

  1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
  2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
  3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
  4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
  5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
  6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

Возведение стен

Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

  1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
  2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
  3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
  4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
  5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

Армированный пояс

Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

  1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
  2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
  3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

Кровельная конструкция

Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

  1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
  2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
  3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
  4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
  5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
  6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
  7. Сооружается обрешетка из брусков.
  8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

Финишные работы

Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

Как провести расчет фундамента под гараж: глубина и ширина

Как рассчитать фундамент под гараж

Чтобы фундамент с годами не рушился и, как следствие, не деформировал стены и крышу, специалисты рекомендуют произвести его расчет, учитывая особенности почвы, глубину прохождения грунтовых вод, вес и габариты конструкции. Затем на основании всего этого выбирается вид фундамента, который больше всего подойдет для вашего гаража.

Если предполагается строить гараж довольно габаритных размеров с крепкими кирпичными, пеноблочными или деревянными стенами, то необходимо соорудить не менее массивный и крепкий фундамент. В случае гаража со скромными размерами на один небольшой автомобиль можно обойтись и легким основанием. Но одно обязательное требование относится к любым гаражным постройкам — фундамент должен хотя бы на 20-30 см выситься над землей. Это поможет предотвратить появление влаги на стенках гаража.

Перед началом всех расчетов, необходимо выяснить, какие коммуникации проходят под местом постройки, чтобы их не нарушить. Иначе вас не минуют проблемы с соседями и соответствующими службами.

После этого рекомендуется набросать хотя бы простенький чертеж участка, по которому затем можно будет ориентироваться при сооружении конструкции гаража.

Выбор подходящего фундамента

Фундамент бывает несколько видов:

  1. Ленточный фундамент.
  2. Это бетонный раствор, залитый в опалубку, помещенную в специально выкопанную траншею вдоль всего периметра здания.

  3. Свайный фундамент.
  4. Сооружается из плотно забиваемых или ввинченных свай в почву. Его считают наиболее универсальным для любых, даже самых трудных грунтов.

  5. Сплошной.
  6. Состоит из прочного массива плит под всем сооружением и является не только одним из самых крепких, но и дорогих из остальных видов фундаментов.

Определение типа грунта

От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.

Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.

Как построить фундамент для гаража из шлакоблоков и сам гараж, читайте в следующей статье.

А статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.

Глубина фундамента для гаража

Какой должна быть глубина фундамента под гараж? Глубина основания фундамента будет напрямую зависеть от показателя высоты промерзания и пролегания подземных вод. Если промерзание почвы не очень неглубоко, а грунтовые воды проходят далеко, то можно соорудить и фундамент с глубиной около 0,4 м плюс еще столько же под подушку из песка и гравия. Данный фундамент идеально подходит для песчаных почв, которые не подвергаются процессам пучения.

Глубину фундамента на этих почвах лучше всего углублять до 80 см. Фундамент на глинистых, суглинистых и болотистых почвах и при достаточно глубоком прохождении вод лучше всего углублять до 1-1,5 метров. Это должно предотвратить размывание, сжатие и разжатие грунта, а значит, и разрушение всего фундамента.

Для определения точной глубины фундамента, необходимо узнать глубину замерзания почв в вашем регионе и приплюсовать к ней примерно 20%. Например, если промерзание почвы будет один метр, то глубина фундамента равняется 1,2 метра.

Ширина фундамента

Предполагаемая толщина стенок гаража напрямую будет влиять на ширину устанавливаемого фундамента под гараж, который должен быть больше их на 30%. Это относится и к ростверку, т. е. к плите, соединяющей сваи фундамента.

В случае ленточного фундамента для гаража, заливка которого предполагает возведение опалубки, ширина гаражного фундамента будет увеличена еще и на толщину стенок этой опалубки. Допустим, ширина стен будущего гаража составляет 12 см (стандартный кирпич), а толщина стенки деревянной опалубки — 2,5 см. В этом случае ширина вашего фундамента будет равна 12+3,6 (30% от 12)+2,5х2=20,6 см.

Расчет фундамента под гараж — дело достаточно несложное. Для этого требуется лишь учесть все природные факторы, параметры самого гаража и правильно подсчитать глубину и ширину фундамента. Потратив немного времени на эти нехитрые подсчеты, можно смело начинать работу и быть уверенным, что возведенный гараж простоит без ремонта очень долгое время. Фундамент для гаража из пеноблоков. Об этом читайте здесь.

В этой статье читайте про ремонт крыши гаража.

А тут https://ru-house.net/stroitelstvo/fundament/ вы найдете много познавательных статей про фундамент для вашего дома.

Фундамент для гаража из пеноблоков: выбор и заливка своими руками

Гараж из пеноблоков – во всех отношениях выгодное решение. Этот материал недорог, прочен, а также позволяет быстро возвести стены и перегородки. В вопросе выбора фундамента для гаража из пеноблоков в первую очередь отталкиваются от такой характеристики материала, как его вес.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Вот такая симпатичная конструкция должна получиться у вас по окончании строительства

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

С установкой такого фундамента можно справиться и без спецоборудования

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Свайный во многом схож с фундаментом на винтовых сваях

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Если планируете держать в гараже грузовую технику, советуем остановить выбор на плитном фундаменте

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Какой фундамент лучше выбрать

Мелкозаглублённый фундамент — при прочих равных, оптимальный вариант

Наиболее удачным выбором для строительства гаража из пеноблоков будет МЗЛ. Это распространённое решение, так как данный тип основания подходит для большинства условий на участках строительства.

Мелкозаглубленную ленту можно возводить и при высоком УГВ, но в этом случае выполняют комплекс мероприятий:

  • устройство кольцевого или пристенного дренажа;
  • гидроизоляцию подошвы и стен фундамента;
  • гидроизоляцию нижней обвязки гаража.

Однако если есть возможность, при высоком УГВ и пучинистых грунтах рекомендуется устанавливать строения из пеноблоков на сваи. Это связано с высокой гигроскопичностью строительных камней из пенобетона. Независимо от наличия внешней отделки стен гаража, блоки будут тянуть на себя влагу, что со временем неизбежно приведёт к их разрушению. Кроме того, влажные стены не могут обеспечить качественной теплоизоляции, что скажется на условиях эксплуатации строения.

Если гараж рассчитан на две и более машины, хорошим выбором будет плитный фундамент. Основание строения одновременно будет являться его полом, что сократит расходы на благоустройство внутреннего помещения.

Мелкозаглубленный ленточный фундамент: технология возведения

Мелкозаглубленный ленточный фундамент отличается от полноценного только глубиной погружения в почву. Стандартно – это 30-40 см без учета высоты стен. Для того чтобы основание гаража безупречно прослужило много лет, нужно знать, как правильно сделать МЗЛ для строения из пеноблоков и что для этого понадобится. Избежать ошибок поможет наша пошаговая инструкция по возведению мелкозаглубленной бетонной ленты.

Подготовительные работы и разметка

Важность разметки нельзя недооценивать

В строительстве фундаментов большое значение имеет грамотная разметка. От того, как она будет сделана, зависит геометрия ленты.

Для выполнения задачи потребуются следующие данные:

  • длина и ширина будущего гаража;
  • толщина стен;
  • наличие или отсутствие перегородок и их толщина.

Ширину фундамента рассчитывают, исходя из требования: ширина ленты должна быть больше толщины стены гаража на 100 мм. Высота мелкозаглубленного основания стандартно составляет 40-45 см.

Разметку участка удобнее выполнять с помощью таких инструментов, как лазерный дальномер и лазерный уровень (нивелир). Но эти приборы есть не у каждого хозяина. Поэтому можно воспользоваться другим способом. Для выполнения работ потребуются:

  • рулетка длиной не менее 5 м;
  • веревка или шпагат длиной не менее 12 м;
  • колышки.

Разметка участка выполняется в несколько этапов.

Шаг 1 – Подготовка и планирование.

Для закладки фундамента вы должны выровнять почву до идеального состояния

Определившись с местом для строительства фундамента для гаража из пеноблоков, приступают к выравниванию (планировке) почвы. Убирают крупные камни, мусор, выкорчевывают пни, срубают деревья. Все возвышенности устраняют, перенося грунт за пределы участка строительства.

Шаг 2 – Разметка.

Определяют местоположение первого колышка. Далее необходимо отмерить расстояния, соответствующие двум прилежащим стенам. Самая большая сложность в этом деле – правильно выстроить прямой угол между ними.

В этом поможет простое приспособление. Связывают между собой три отрезка верёвки с длиной 3,4 и 5 м (или 1,5 м, 2 и 2,5 м). В итоге должен получиться треугольник с соответствующими длинами сторон. С его помощью определяют направление стен под прямым углом. Отмеряют вдоль этих линий нужные расстояния и устанавливают ещё два колышка. Далее находят местоположение четвёртого.

Важно! Периметр размечают таким образом, чтобы линии между колышками составили внешнюю границу фундамента.

Материалы и инструменты для строительства МЗЛ

Без бетоносмесителя не обойтись

Для возведения мелкозаглубленной ленты потребуется бетон марки М150 или М200. Его можно заказать на заводе и заливать с помощью бетононасосов или готовить самостоятельно. Во втором варианте потребуются:

  • бетоносмеситель;
  • ёмкость для воды;
  • портландцемент марки не ниже М400;
  • карьерный (не речной) песок;
  • щебень или гравий средней фракции (20х40 мм);
  • пластификатор в виде недорого стирального порошка (не обязательно);
  • специальные добавки в бетон для повышения его влагостойкости и морозостойкости (не обязательно).

Фундамент необходимо армировать. Для этой цели изготавливают армопояс из арматуры сечением не менее 8 мм. Прутки нужно будет резать и связывать между собой вязальной проволокой или сваривать методом газо- или электросварки. Резать арматуру можно специальными ножницами болторезами или болгаркой с диском по металлу.

Для возведения опалубки потребуются:

  • пиломатериал: доски толщиной не менее 20 мм или фанера, ОСБ, мебельные щиты и любой другой аналогичного свойства материал;
  • деревянные бруски для удерживания стен опалубки в вертикальном положении;
  • гвозди или саморезы;
  • шуруповёрт.

Устройство траншеи и монтаж опалубки

Даже в выкапывании траншеи есть свои тонкости

Прежде чем приступить к строительству опалубки, выкапывают траншею. В этом, на первый взгляд, простом деле есть свои нюансы, о которых нужно знать.

Шаг 1 – Формирования траншеи в ширину.

Штыковой лопатой снимают верхний растительный слой, одновременно формируя линию рва. Его внешняя стена должна на 5-7 см выступать за разметку. Внутренняя стенка траншеи должна находиться на расстоянии ширины фундамента от внешней + 5-7 см.

Шаг 2 – Формирование траншеи в глубину.

Выкапывают ров на глубину 40-50 см. Выравнивают лопатой стенки и дно.

Шаг 3 – Устройство песчаной отсыпки.

Насыпают на дно рва слой песка толщиной 5 см, проливают его водой и выравнивают. Затем утрамбовывают с помощью виброплиты или отрезка бруска с прибитой к нему металлической пластиной.

Шаг 4 – Устройство гравийной отсыпки.

Насыпают в ров слой гравия толщиной 10-15 см. Выравнивают и уплотняют его.

Шаг 5 – Строительство опалубки.

  1. Из пиломатериала собирают щиты, которые устанавливают у стенок рва.
  2. Вбивают в грунт деревянные бруски, которые должны послужить опорами для стенок опалубки.
  3. Щиты с внешней стороны соединяют между собой поперечно уложенными деревянными перемычками.
  4. Внутренние стенки опалубки можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит загрязнение пиломатериала бетоном.

Монтаж армопояса

Благодаря армированию фундамент получает необходимую несущую способность

Армирование – важный этап строительства фундамента для гаража из пеноблоков. Металлические прутки усиливают конструкцию и обеспечивают её несущую способность.

Этапы работ:

  1. Нарезают вертикальные прутки арматуры, которые должны быть расположены на расстоянии 60-80 см друг от друга с обеих сторон опалубки. К этим опорам будут крепить горизонтально уложенную металлическую сетку из арматуры.
  2. Изготавливают сетку с ячеей 15-20 см, соединяя прутки вязальной проволокой.
  3. Монтируют армопояс, который должен состоять из двух уровней сетки и вертикальных опор.
  4. В угловых точках усиливают пояс двойной сеткой.

Бетон заливают в опалубку послойно. На каждом этапе работ уплотняют раствор, протыкая его металлическим прутом. Верхний слой бетона выравнивают с помощью правила или доски с ровными краями. Проверяют правильность заливки бетона с пузырьковым уровнем.

В первые дни на ленте должна находиться полиэтиленовая плёнка, предотвращающая пересыхание раствора. Через 5-7 дней её можно снять. Если плёнки нет, ленту регулярно поливают водой. После того как бетон схватится, демонтируют опалубку.

Важно выполнять все работы в перечисленной выше последовательности. Если следовать пошаговой инструкции по устройству мелкозаглублённого ленточного фундамента, основание для гаража из пеноблоков получится прочным и надёжным.

Газобетон — один из лидирующих стройматериалов. При планировании такого строения, как гараж из газобетона, учитываются характеристики используемого материала на всех стадиях строительства. Соблюдается правильная технология укладки стен, изготовление армопояса и особенности внешней отделки постройки.

Газобетонные блоки используются в многоэтажном и частном строительстве. От известного бетона отличается отсутствием щебня и состоит из песка, цемента, извести и алюминиевого порошка.

Преимущества, на которые стоит обратить внимание

Очень популярно строительство из газобетонных блоков. И объясняется это тем, что этот строительный материал имеет ряд преимуществ в сравнении с другими стройматериалами. Рекомендуется использовать брендированный газобетон, который проверен уже годами и остается наиболее востребованным. Выделяют такие плюсы.

Преимуществом газобетона является его легкость и простота монтирования — используется специальный клей.

  • Идеальная геометрия от брендированного производителя.
  • Низкая теплопроводимость.
  • Легкий вес (небольшая нагрузка на фундамент).
  • Огнестойкость.
  • Устойчивость к грибкам и плесени.
  • Широкий ассортимент типа, размеров.
  • Легкость в обработке.
  • Относительно невысокая цена.
  • Экономия на отделке. При правильной геометрии получается идеальная стена.
  • Не требуется использование цемента (укладывается на специальный клей).
  • Хорошая паропроницаемость.
  • Экологически чистый.
  • Стойкий к вредителям.
  • Скорость в строительстве и легкость в работе.
  • Хорошая теплоизоляция.
  • Морозостойкость.

Недостатки: в чем отображены?

Как и у других строительных материалов, у газобетона есть некоторые недостатки, которые легко устраняются при современных технологиях, используемых в строительстве. Минусами являются:

Хрупкость и водопоглощение есть минусом строительного материала, поэтому необходимо применять дополнительную отделку.

  • Хрупкость, особенно при небольшой плотности.
  • Непрочное удержание крепежных элементов. Требуется использование специальных креплений.
  • Водопоглощение.

Расчеты и проекты

Зависят от квадратуры постройки. В проекте указывается длина, ширина и высота стен. На основании этих данных делается расчет площади. Газобетон имеет разные размеры, исходя из этого рассчитывается количество штук или кубометров. Чтобы произвести точный расчет стройматериала, нужно не учитывать проемы под окна, двери и ворота. Если планируется построить гараж из газобетона своими руками, желательно заранее сделать проект будущей постройки.

При выполнении проекта коттежда с гаражом учитывается площадь, подвод необходимых коммуникаций — электричество, вентиляция, водоснабжение, а также удобство подъезда, возможность дополнительных пристроек. Если планируется строительство гаража под ключ или с мансардой, тогда лучше обратиться в компании, занимающиеся планировкой построек, где будут произведены точные расчеты необходимых материалов и предложены:

  • план кровли;
  • элементы проемов;
  • экспликация полов;
  • архитектурные узлы в конструкциях.

Этапы работ: что включают?

Преимущественно делается ленточный фундамент, для которого используются железобетонные плиты.

Планирование строительства любого здания начинается с определения места строения, выемки грунта и заливки фундамента. Правильный выбор и укладка основания — гарантия прочности и долговечности постройки. Часто для обеспечения устойчивости гаража используют ленточный фундамент с использованием железобетонных плит. Плиты служат одновременно основанием и полом. Следующий этап — возведение стен и крыши. Кровлю гаража делают односкатной или двускатной. Затем подводятся необходимые коммуникации, проводятся утепление и отделочные работы.

Основание дома

Для строительства гаража или коттеджа существует много видов фундамента, который не должен ограничивать въезд. Самые используемые варианты — монолитный и ленточный. Размер зависит от величины будущего строения. При использовании в строительства гаража газобетонных блоков требуется обязательно сделать армированный пояс в фундаменте. Для этого при заливке используют арматурные прутья или сетку.

Стены и кровля

Порядок выполнения работ:

  1. Перед началом укладки первого ряда сделать армирование.
  2. Затем на поверхность блоков наносится клей для газобетона и распределяется гребенкой. Толщина шва не должна превышать 4 мм.
  3. Укладка стен делается с перевязкой. То есть каждый блок сдвигают на дистанцию равной половине блока.
  4. Ровность стен определяют строительным уровнем или специальной линейкой.

Плоская крыша гаража может послужить основанием для дополнительной постройки, типа мансарды.

Крыша для гаража или коттеджного дома может быть скатная или плоская. Второй вариант покрывается сплошным эластичным покрытием из полимерно-битумного материала, эта крыша стойкая к температурным изменениям. Опорой для нее служат стены здания, основой — стяжки или плиты. На такой крыше можно сделать дополнительные постройки, например, мансарду. Скатная крыша образуется основаниями, угол наклона которых в пределах 10—60 градусов. Конструкция делает упор на стропильные механизмы. Можно сделать односкатную крышу или двускатную.

Утепление

Одно из преимуществ газобетона — хорошая теплоизоляция. Иногда делают дополнительное утепление, однако оно не всегда рационально. Чтобы не проделывать лишнюю работу, достаточно выбрать для строительства газобетон 375 D-400. Стены из такого материала прочные и не требуют утепления. Если для строительства выбраны 250 блоки, тогда проводятся дополнительные работы. Их минус в том, что при возведении каркаса для крепления утеплителя нарушается конструкция газобетона. Используется только базальтовый утеплитель, пенопласт применять нельзя.

Отделка стен

Без использования дополнительного утеплителя газобетонная стена получается довольно ровная и долговечная. Чтобы защитить снаружи стенку от попадания пыли и осадков, достаточно набить тонкую сетку, нанести штукатурку на поверхность стены и покрасить пленкообразующей краской. Если используется утеплитель, тогда аналогично набивается сетка и наносится штукатурка. Облицовывать стены можно сайдингом, вагонкой или декоративными панелями, обрабатывать специальными легкими штукатурными смесями для газобетона.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *