Гараж ракушка размеры

Делаем гараж пенал своими руками — чертежи и этапы сборки

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

Гараж пенал своими руками

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Чертежи гаража пенала

Проекты и чертежи гаража пенала

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

Как собрать гараж пенал

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

  • 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
  • 1 поперечная планка на 3 метра;
  • Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
  • 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

Каркас гаража пенала своими руками

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Инструкция по сборке гаража пенала

Инструкция по сборке гаража пенала

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

Легкий гараж для автомобиля — ракушка или пенал: что это такое? Подборка фото

Гараж ракушка: плюсы и минусы

Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.

Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:

  • надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
  • защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
  • простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
  • ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
  • если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
  • возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
  • экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
  • компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).

К недостаткам относится:

  • постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • теснота в помещении;
  • скромный внешний вид.

Что такое гараж пенал? Это аккуратно построенный из современных материалов гараж, который очень неплохо выглядит.

Гараж ракушка — фото:

Как видите на фото гараж пенал от ракушки отличается формой.

Вес и где можно купить?

Сколько весит гараж пенал? Глядя него, посторонний наблюдатель отмечает, что компактнее и экономичнее варианта не придумать. Между обшивкой гаража и автомобилем остается совсем небольшое расстояние, позволяющее лишь разложить инструменты по полкам или развешать их по заранее вколоченным в стены гвоздям. Поэтому и вес гаража ракушки небольшой, примерно 900-1100 кг.

Металлический гараж пенал можно купить во многих городах России в ее стандартных заводских вариантах или сделать самостоятельно. В первом случае решается проблема каркаса, крепежей, обшивки – они продаются в комплекте. Во втором – составляющие придется подобрать самому.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Нужен ли фундамент?

В установке фундамента для такого типа гаражей нет никакой надобности. В исключительных случаях требуется укрепление с помощью столбчатого фундамента. Это – система подпорок, врытых на определенную глубину в землю и поддерживающих помещение на весу.

На подготовительном этапе следует очистить участок от мусора и травы. Основание может представлять собой щебне-гравийный, плотно утрамбованный слой или бетонную площадку.

Основные требования к площадке:

  • отсутствие рытвин, ям, кочек, неровностей;
  • площадь ровной поверхности больше площади гаражного сооружения.

В городских условиях найти такую площадку несложно.

Ракушка и пенал строятся по одинаковому принципу, различаясь лишь формой.

Как сделать самостоятельно – основные моменты

Работу лучше выполнять с помощником, но и самостоятельно с ней справиться не трудно.

  1. На выбранной площадке делаются необходимые разметки.
  2. На углах выставляются колья, между ними натягивается веревка.
  3. Готовится подсыпка из щебня и гравия для площадки, тщательно трамбуется на территории.
  4. Как вариант, можно установить опалубку и залить площадку бетонным раствором.
  5. Если верхний земляной слой состоит преимущественно из глины, можно обойтись без опалубки.
  6. На основание устанавливаются доски толщиной 5 см. и шириной не менее 200 мм.
  7. Каркас рамы может представлять собой бруски из дерева, имеющие сечение – 5см*10 см или 4см*8 см.
  8. Крепежными элементами являются стальные полосовые проушины или болты. Ближе к основанию рамы устанавливаются шарниры.
  9. Трубы из стали и дюрали выступают в качестве рамы. Их фиксация происходит с металлическими направляющими при сооружении гаража.
  10. Для сборки рамы используются реи из дерева, сцепляемые болтами из латуни. Деревянные детали отлично крепятся с помощью казеинового клея.
  11. Чтобы закрепить конструкцию и сделать ее более прочной, через углы и каркас пропускается надежный шнур.
  12. В качестве обшивки может выступать брезент, профнастил и другие крепкие материалы.

Для строительства ракушки или пенала есть и другие варианты. Главное – делать точные расчеты, чтобы помещение не «сползло» на бок, не было выстроено а бы как – вкривь и вкось.

На схеме ниже, Вы можете увидеть, как своими руками сделать гараж ракушку и пенал:

Ворота

Распространенные варианты ворот для гаражных помещений такого типа – распашные и подьемно-секционные. Второй вариант намного удобнее, позволяя автомобилю подъехать прямо к гаражу. В эксплуатации таких ворот нет ничего сложного. При открывании они поднимаются по вертикали вверх и затем под прямым углом «уезжают» под потолочную поверхность.

Основное требование к воротам: промежуток пространства от верхней планки проема конструкции до потолка должно быть не менее 30 см.

Распашные ворота состоят из 2 створок и выполняются, как правило, из того же материала, что и гараж. Существенным минусом является невозможность открыть ворота зимой, пока перед ними не будет очищена площадка от снежных заносов. К тому же, при открывании створок требуется дополнительное пространство, которое бывает закрыто рядом стоящими автомобилями.

В многонаселенных городах до сих пор не решен вопрос об автомобильных парковках. Не всегда и не везде удается найти место для стоянки автомобиля, особенно в часы пик. Многоэтажные парковки могли бы уменьшить количество озадаченных автомобилистов, но этих сооружений слишком мало для огромного количества автомобилей, число которых увеличивается с каждым днем.

Что такое гараж ракушка? Это складные гаражи для автомобиля, которые решают проблему дорогих автостоянок, безопасности транспортных средств и, в конечном счете, душевного спокойствия автомобилистов.

Полезное видео

Если Вы будете идти по улице и вдруг увидите следующую конструкцию — знайте, что это — гараж ракушка нового поколения:

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

  1. Встроенная.
  2. Пристроенная.

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.

Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.

Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана.

Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.

Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.

Плюсы и минусы

Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:

  1. Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
  2. Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
  3. Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
  4. Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
  5. В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
  6. Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
  7. Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).

Но есть и недостатки:

  1. Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
  2. Невозможно полностью открыть двери ракушки.
  3. Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
  4. Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
  5. Внешне конструкция выглядит некрасиво.
  6. Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.

Гараж-ракушка своими руками

Первые гаражи-ракушки в нашей стране появилась в 90-х годах, когда из-за изменений в законодательстве их стало можно устанавливать без необходимости оформления множества документов. По этой причине в короткий срок гаражи-ракушки получили огромную популярность. Такие конструкции отличаются лёгкостью, компактностью и доступностью для изготовления своими руками.

Что собой представляет гараж-ракушка

Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.

Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.

Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.

Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.

Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.

Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.

Гараж-ракушка хорош дешевизной и мобильностью, но не всегда отличается привлекательным видом

Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.

Постройка ракушки даёт немало преимуществ:

  • Низкие расходы на покупку материалов и установку гаража.
  • Небольшая масса гаража даст возможность обойтись без заливки капитального фундамента, только на слабых почвах может потребоваться изготовить столбчатый фундамент.
  • В гараже-ракушке есть место для складирования садового инвентаря, разного инструмента и других «нужных» вещей – к примеру, в нём можно оставить лыжи или велосипед.
  • Защита автомобиля от лучей солнца, осадков, вандалов и угонщиков.
  • Можно хранить автомобиль возле вашего жилища.
  • Конструкция собирается и разбирается быстро и легко, что при необходимости позволит перевезти его в деревню или на дачу.

Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:

  • Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
  • Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
  • Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
  • Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво. По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.

Составление проекта и сметы расходов

Проект гаража-ракушки

Количество материалов, необходимых для строительства гаража габаритами 3х6 м и высотой 2.5 м., и их средняя стоимость представлены ниже:

  • Профилированные листы. Общая площадь стен и кровли гаража равняется 62 м². Если принять среднюю цену на материал в 170 руб/м², в результате получается 170х62=10 540 руб.
  • Саморезы. Профлист крепят с помощью саморезов. На 1 м² потребуется 5-6 крепежных элементов – на площадь, равную 62 м², придётся израсходовать 350 метизов. Средняя цена одного крепления – 2 руб. Таким образом, общая стоимость получается 700 руб.
  • Компоненты для профилированных листов. Можно купить внешний уголок по 90 руб/ за погонный метр. Для всего гаража потребуется 10 погонных метров. Сумма = 900 руб.
  • Квадратный профиль сечением 50х50 мм. Для гаража потребуется 110 м профиля, стоит один метр погонный около 50 руб. Итого – 5 500 руб.
  • Листовой металл. Необходим для изготовления пластин в количестве 14 штук. Для этого потребуется 150 см стальной полосы или листового металла 0,075 м². Стоимость листовой стали = 1 063 руб/м², в результате получаем затраты в размере 80 руб.
  • Болты. Нужно крепить поперечины болтами М12 длиной 70 мм. Их придётся израсходовать 28 штук. Стоимость одной единицы – 11 руб. В результате 11х28=308 руб. Отдельные части каркаса нужно соединять между собой с помощью болтов М12 длиной 120 мм. Их потребуется 8 штук. Стоимость этого крепежа – 136 руб.
  • Петли. Для установки гаражных ворот необходимо купить 2 комплекта петель. Их стоимость – 45-70 руб. В результате получаем 115 руб.

Расчёт конструкции

Перед изготовлением гаража-ракушки нужно просчитать по габаритам своего автомобиля нужные вам высоту, ширину и длину конструкции, после чего добавить к этим размерам место для хранения необходимых запчастей и инструментов.

Главное — правильно сделать механизм подъёма створки ворот. Его нужно выполнить таким образом, чтобы ворота открывались лёгким движением руки. Эта конструкция требует точного расчёта места крепления створки ворот и траектории их поворота при перемещении.

Механизм подъёма створки ворот в гараже-ракушке

На фото показано принцип удобного механизма, его нужно только просчитать с привязкой к своим размерам гаража. Для гаража в приведённом примере исходные размеры были такими:

  • Высота от оси верхнего ролика до поверхности пола гаража — 1880 мм;
  • От оси вращения подъёмного рычага до панели ворот — 450 мм;
  • От оси крепления рычага до низа ворот — 450 мм.

Когда будет создан чертёж постройки, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.

Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.

Необходимые инструменты:

  • Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
  • Электродрель, набор свёрл;
  • Болгарка;
  • Шуруповёрт;
  • Угольник, маркер, рулетка.

Материалы для строительства:

  • Стальной профиль сечением 50х50 мм;
  • Профилированные листы;
  • Металл листовой толщиной 5 мм;
  • Болты 12х120 мм;
  • Навесы для ворот диаметром 16 мм;
  • Саморезы по металлу с прессшайбами;
  • Пенопласт толщиной 50 мм;
  • «Жидкие гвозди».

Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись

Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.

Подготовка к сборке конструкции

Когда отдельные секции конструкции собраны, можно приступать к их сбору

Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.

Важно! Стальные элементы конструкции нужно зачистить шлифовальным диском. Это сократит затраты времени и ускорит работы по сварке. Сваренные рамы необходимо обработать смесью противостоящей коррозии, после этого элементы гаража-ракушки красят. Любая другая последовательность работ неправильна.

Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.

Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.

Инструкция по возведению гаража-ракушки

Гараж-ракушка состоит из 7 частей

Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.

Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.

Задняя стенка

Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.

Боковые стены

Боковые стенки гаража собраны

Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:

  1. Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
  2. Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
  3. Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
  4. Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.

Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.

Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:

  1. Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
  2. Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
  3. Нижняя перекладина l =3,0 метра;
  4. Верхняя перекладина l =3,1 метра.

Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.

Дополнительные крепления

Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.

Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.

Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.

Ворота для гаража

Для гаража-ракушки подойдут заводские подъёмные ворота

Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.

Изготовление ворот:

  • Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
  • Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
  • Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
  • Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
  • Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.

Установка ворот:

  • Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
  • По разметке на время прихватите сваркой навесы;
  • Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.

Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.

Отделка ракушки

Любая поверхность гаража-ракушки должна выдерживать механическую нагрузку, воздействие агрессивных веществ, влаги и паров бензина.

Основные требования к отделке:

  • Для стен – должен хорошо переносить механические воздействия;
  • Потолок желательно покрыть материалом, способным выдерживать влагу и пары агрессивных жидкостей;
  • Огнестойкость облицовки;
  • Стойкость к воздействию химических веществ;
  • Стойкость к изменениям температуры – это имеет большое значение, если гараж не обогревается;
  • Простота в очистке, стойкость к воздействию чистящих веществ;
  • Срок службы материала.

Кроме этих характеристик, не забывайте что отделка гаража, как и любого другого помещения, должна выглядеть привлекательно.

Свойства отделочных материалов

Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

Гипсокартон. Часто для выравнивания и отделки поверхности стен в гараже применяют этот материал. Листы ГВЛ крепят прямо к стене с помощью клея или монтируют на металлическую обрешётку. Каркас необходим, если поверхность слишком неровная или если требуется утеплить помещение. Правда, слой утеплителя займёт часть свободного пространства.

Вагонка. Её производят из пластика или натуральной древесины. По характеристикам это хороший материал для отделки гаража:

  • Просто крепить на поверхность стен;
  • Панели вагонки можно монтировать как горизонтально, так и в вертикальном направлении;
  • Обрешётка для этого материала позволяет сформировать свободное пространство, в которое удобно уложить утеплитель: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Пластиковые панели. Как и другие материалы, имеют плюсы, и минусы. В первую очередь обязательно учитывайте, что в гараже нужно использовать только материал, предназначенный для гаража или для отделки фасадов, особенно в неотапливаемых помещениях.

Листы ОСП. Этот материал состоит из нескольких слоёв, изготовленных из тонкой древесины.

К плюсам ОСП относят:

  • Почти не поглощает влагу – по этой причине листы не начнут разбухать или деформироваться, и на них не появится плесень;
  • Продолжительный срок службы материала;
  • Небольшая масса – по этой причине листы легко крепить к поверхности стен;
  • Хорошие качества звуко- и теплоизоляции;
  • Антисептические компоненты, находящиеся в составе ОСП, предотвращают появление насекомых, развитие вредных микроорганизмов и предотвращают биологическое разложение материала;
  • Низкая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки стен.

К недостаткам этого материала относят содержание в листах формальдегида и высокую степень горючести – Г4.

После окончания отделки работы по постройке гаража-ракушки можно считать оконченными. Если у вас недостаточно знаний или сил, то можно обратиться к услугам профессионалов. Нет необходимости платить им за полный объём работ, можно пригласить их для подготовки чертежей, получить необходимые консультации или доверить сварочные работы. При покупке нужных материалов и самостоятельном проведении работ новый гараж-ракушка стандартных габаритов обойдётся вам значительно дешевле, чем стационарный гараж.

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  1. Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже. Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  2. Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  3. Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  4. Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств. Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража. На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия. Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов. По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Чертеж гаража ракушки

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки. Технология постройки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей. При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения. Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой. Дополнительные рекомендации В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы. Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Гараж ракушка — механизм ворот

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *