Как шлифовать паркет своими руками?

Шлифовка паркета своими руками

В последнее время очень модным стало использование натуральных стройматериалов, что заставляет по-новому взглянуть на истоки. А что может быть более традиционным и, разумеется, натуральным, чем деревянный пол в доме или квартире? Дерево способно идеально вписаться в любой дизайн интерьера, вне зависимости от того, в виде паркета или обычных досок. Более того, современные технологии дают возможность окрасить дерево в любой цвет, сохраняя его первозданную фактуру.

Шлифовка паркета своими руками

И каким бы ни был итоговый результат, работу всегда начинают со шлифовки. Лишь после нее поверхность можно тонировать и покрывать защитным слоем. К тому же шлифовать придется как новый, так и отреставрированный старый пол.

Обычными подручными средствами, увы, при шлифовке дерева не обойтись. Требуется специальный аппарат (а лучше несколько), который стоит достаточно дорого. Разумеется, нет смысла покупать этот аппарат для отделки дома. Тогда как поступить в такой ситуации?

Обычными подручными средствами, увы, при шлифовке дерева не обойтись

Есть два варианта:

  • арендовать оборудование и провести самостоятельно все работы;
  • прибегнуть к помощи специалистов, которые качественно проведут шлифовку, но потребуют за это немалую сумму.

Вполне очевидно, что первый вариант более удобный. Но чтобы убедиться в этом, нужно ознакомиться с примерной сметой каждого из вариантов.

О стоимости услуг и аренды оборудования

Чтобы выяснить, сколько будет стоить шлифовка паркета, следует для начала изучить перечень предлагаемых услуг. Дело в том, что фирмы, занимающиеся проведением ремонтных работ, всегда указывают, из чего состоит та или иная стоимость. Но не будем голословными, рассмотрим все на примере.

Стоимость услуг ремонтных организаций.

  1. Предварительная обработка, шлифовка и трехслойная лакировка – порядка 650 руб. за м².
  2. Отдельная шлифовка барабанным аппаратом – 210 руб. за м².
  3. Аналогичная процедура с применением плоскошлифовального оборудования – 210 руб. за м².
  4. Отдельная шпаклевка – 90 руб. за м².
  5. Отдельное матирование – 90 руб. за м².
  6. Дополнительное лакирование – порядка 90 руб. за каждый «внеплановый» слой.
  7. Нанесение геля на паркет – 90 руб. за каждый слой.

А теперь определим, во сколько обойдутся все эти работы для 20 м². Будем считать, что гель наносился в два дополнительных слоя, а лак – в четыре. Получается следующее:

210х20 + 210х20 + 90х20 + 90х20 + 90х2х20 + 90х4х20 = 4200 + 4200 + 1800 + 1800 + 3600 + 7200 = 10 800 руб.

Выходит, что услуги ремонтной компании по шлифовке обойдутся примерно в 10 800 руб.

Теперь посмотрим, сколько будут стоить аналогичные работы, проделанные своими руками.

  1. Аренда шлифовального аппарата – примерно 1200-2400 руб. в сутки.
  2. Аренда портативного устройства – еще 720 руб. в сутки.
  3. Абразивный материал «номер сорок» – 210 руб. за погонный метр.
  4. Абразивный материал «номер сто двадцать» – 165 руб. за погонный метр.
  5. Шпаклевка – 3600 руб. за пять литров.
  6. Специальный лак – 12000–18000 руб. за десять литров. Расход лака обычно составляет 100 гр. на м².
  7. Тонировка – 3000 за литр. Примерный расход – литр на м².
  8. Прочие материалы (кисточки, валик и прочее) – еще 4800 руб.

Посмотрим, что получается.

2400 + 720 + 210х2 + 165х2 + 3600 + 12000 + 3000х2 + 4800 = 14 600 руб.

Разумеется, некоторые материалы (такие, как лак или шпаклевка) останутся после работы в значительном объеме, и их можно будет использовать в будущем. Тем не менее самостоятельная шлифовка будет стоить почти на 4000 руб дороже, чем если бы ее выполнили специалисты.

Но если это не слишком весомый аргумент для вас и вы по-прежнему намерены сделать все своими руками, то ознакомьтесь с пошаговой технологией проведения работ.

Что потребуется в работе

До того, как арендовать машину, нужно позаботиться обо всех необходимых инструментах (зачем шлифовальному аппарату простаивать оплаченные часы?). Вот список всего необходимого:

  • цикля (чтобы обрабатывать труднодоступные места);

    Цикля треугольная с деревянной рукояткой

  • наждачная бумага;
  • лак;
  • валик;
  • кисти;
  • пылесос для уборки мусора;
  • портативный шлифовальный аппарат для отделки углов (его также можно арендовать).

Шлифовка паркета

Этап первый. Подготовка

Перед началом шлифовки нужно тщательно подготовить к этому деревянный пол. Для этого:

  • выносится вся мебель из комнаты;
  • удаляются или утапливаются старые гвозди;
  • демонтируются плинтусы;
  • проверяется прочность фиксации всех плашек (если планируется реконструкция старого паркета).

Обратите внимание! Каждая современная шлифовальная машина оснащается специальным мешком для пыли. Но это не значит, что пыли не будет вовсе – чтобы она не проникала в соседние помещения, нужно завешать дверные проемы влажной тканью.

Второй этап. Обработка поверхности

Для начала нужно заправить шлифовальный аппарат наждачной бумагой. Для первого прохода зачастую используется самый грубый абразив (зачастую это «номер сорок»). Первый проход нужно проводить диагонально, двигаясь по направлению «волокна» паркета.

В аппарате есть специальный винт, с помощью которого регулируется давление барабана на напольную поверхность. Очень важно, чтобы давление было правильно отрегулировано еще до начала работ, ведь если его будет недостаточно, то качество шлифовки от этого существенно ухудшится. При чрезмерном давлении двигатель будет подвергаться большим нагрузкам. Определить, что двигатель не справляется очень просто: его обороты снижаются, изменяется звук работы устройства.

Обратите внимание! Шлифовальный аппарат потребляет 2,5 киловатта в час. Поэтому нужно убедиться, что электропроводка и оборудование в здании способны выдерживать такую нагрузку. Также не стоит забывать и о пусковой нагрузке, которая создается двигателем аппарата.

По ходу шлифовальных работ наждачную бумагу нужно менять, визуально определяя степень ее износа. Двигатель устройства можно включать/выключать исключительно во время движения. Дело в том, что если остановить работающий прибор, то на напольном покрытии вследствие этого останутся заметные следы, устранить которые будет крайне трудно.

Шлифовку крупным абразивом нужно продолжать до тех пор, пока не будет полностью выровнена и не выровняются перепады между плашками. При каждом смещении машины для нового прохода ее нужно сдвигать на половину ширины барабана.

Третий этап. Шлифовальные работы

Шлифовка паркета своими руками

По завершении предварительной обработки паркета следует приступить непосредственно к его шлифовке. На данном этапе устраняются все дефекты, образовавшиеся в результате подготовки. Поверхность материала нужно сглаживать до тех пор, пока неровности и шероховатости не исчезнут полностью. В результате паркет должен получиться гладким и приятным на ощупь.

Для этого необходимо применять наждачную бумагу с меньшей зернистостью, плавно уменьшая размеры зерен. Если щели меж плашками шпаклевались, то перед началом шлифования следует также удалить остатки шпаклевки.

Четвертый этап. Обработка труднодоступных мест

Собственно, это едва ли можно считать отдельным этапом, поскольку он должен выполняться параллельно шлифованию. Чтобы обработать пол на углах, лестнице и под отопительными радиаторами, желательно использовать портативную шлифовальную машину, которую еще называют «сапожком». Такое устройство позволит обработать даже самые труднодоступные места.

Еще один важный момент: такую шлифовку рекомендуется проводить поэтапно, то есть, закончен проход по центру помещения → обработаны углы.

Шлифовка паркета своими руками. Финальный штрих

Для последнего этапа нужно использовать мелкозернистую «наждачку». Ее используют для удаления мелких недостатков, оставшихся после предыдущих этапов обработки поверхности. Характерно, что нажим барабана в данном случае должен быть минимальным. Шлифовальный аппарат нужно двигать по направлению «волокна» паркета.

Обратите внимание! Для проверки качества выполнения этой работы нужно всего лишь провести рукой по материалу – он должен быть гладким.

Покрытие паркета лаком

Покрытие паркета лаком

Сначала нужно тщательно пропылесосить поверхность для равномерного нанесения лака. Если не сделать этого, то в будущем под слоем лака будет видна грязь.

Покрытие лаком – это, пожалуй, самый ответственный этап шлифования паркета, ведь если сделать что-то не так, то придется провести повторную предварительную обработку (и шлифование, само собой).

Лак следует наносить минимум в три слоя, делая после каждого нанесения четырехчасовой перерыв для высыхания. Если подождать дольше, это не повредит – скорее, даже наоборот. Предварительно можно нанести грунтовку. Лак нужно наносить валиком, процедуру следует выполнять быстро и сразу по всему помещению (дело в том, что лак очень быстро сохнет). Если застывание произойдет неравномерно, всю процедуру придется повторить заново.

Лак нужно наносить валиком, процедуру следует выполнять быстро и сразу по всему помещению

После высыхания первого слоя паркет нужно еще раз обработать шлифовальным аппаратом для удаления поднявшегося ворса. Для этого должен использоваться специальный прибор – он называется углошлифовальным – и абразивный материал «номер сто» либо «номер сто двадцать». Затем паркет еще раз следует пропылесосить, а заодно стены и потолок – вполне вероятно, что часть пыли наэлектризовалась и пристала к ним.

После этого наносятся остальные слои лака, после чего пол в который раз нужно пропылесосить.

Результат работы

В качестве заключения

Если изучить всю доступную информацию о проведении шлифовальных работ и иметь все необходимое оборудование, то можно запросто отшлифовать паркет своими силами. Но если при прочтении этого материала у вас возникли сомнения по поводу целесообразности такого шага, то еще раз рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Ведь не существует лучшего помощника при качественном выполнении работ, чем многолетний опыт.

Шлифовка деревянного пола: пошаговое руководство для проведения работ

Появившаяся в последние годы мода на натуральные строительные материалы заставляет многих возвращаться к истокам. А что может быть традиционнее и натуральнее деревянного пола? Будь то паркет или дощатый пол, древесина отлично вписывается в любой интерьер. К тому же современные технологии позволяют придать ей любой оттенок, сохраняя первозданную текстуру материала. Каким бы ни был окончательный замысел дизайнера, первым этапом подготовительных работ всегда является шлифовка деревянного пола. И только потом его можно тонировать и покрывать защитным составом. Не имеет значения — настелили вы новый пол или решили отреставрировать старый, шлифовать его все равно придется.

Что потребуется для выполнения работ?

К сожалению, справиться со шлифовкой древесины подручными средствами практически невозможно. Необходима специальная машина, а лучше две – одна для основной площади, а вторая для углов. Стоимость такого оборудования достаточно высока, и покупать его для бытового использования нет никакого смысла. Что же делать? Существует два выхода из подобной ситуации:

  1. Нанять специалиста, который в короткие сроки отшлифует ваш пол, но возьмет за это достаточно внушительную сумму;
  2. Взять оборудование в аренду и приступить к работе самостоятельно.

Безусловно, второй вариант потребует значительно меньших затрат.

Итак, вот список инструментов и материалов, которые нужно подготовить прежде, чем брать шлифмашину в аренду, чтобы в оплаченное время она не простаивала, пока вы будете бегать по городу в поисках недостающих мелочей:

1. Цикля – специальный инструмент для ручной обработки труднодоступных мест.

Вот таким инструментом можно произвести грубую шлифовку в труднодоступных местах. Добиваться гладкости придется наждачной бумагой вручную

2. Наждачная бумага – произвести расчет необходимого количества этого материала можно исходя из того, что одной зарядки машины хватает на 15-20 м2 поверхности. Кроме того, нужно учитывать, что шлифовать придется несколько раз, постоянно уменьшая зернистость бумаги.

3. В значительной степени облегчит работу небольшая ручная машинка для обработки углов. Арендовать ее можно там же, где и большую шлифовальную машину.

Таким инструментом, именуемым в народе «сапожок», удобно обрабатывать углы и труднодоступные места.

Подготовительный этап — подготовка основания

Прежде чем начать шлифование деревянного пола нужно тщательно подготовиться к этому процессу:

  • Вынесите из помещения всю мебель;
  • Демонтируйте плинтусы;
  • Убедитесь в том, что на поверхности пола нет выступающих гвоздей или саморезов. Если таковые нашлись, обязательно утопите их в древесине при помощи добойника. Если шлифовать нужно старый паркет, проверьте, все ли плашки прочно прикреплены к основанию.

Важно! Все профессиональные паркетошлифовальные машины оснащены мешком для сбора пыли, но даже это приспособление не избавит вас от нее полностью. Если же вы не хотите, чтобы пыль попадала в другие комнаты, завесьте дверной проем мокрой тканью.

Приступаем к непосредственно шлифовке

Для начала необходимо заправить в машину наждачную бумагу. Для первого прохода используем самый грубый абразив, как правило, это № 40. Первый проход лучше делать по диагонали к направлению укладки досок или паркета.

Выполняя первый этап шлифовки, необходимо вести машину по диагонали к направлению укладки досок или паркета

На этом этапе важно правильно отрегулировать давление барабана машины на поверхность при помощи специального винта. Недостаточное давление приведет к значительному ухудшению качества шлифовки, а чрезмерное создаст слишком большую нагрузку на двигатель. Сигналом о том, что двигатель не справляется, станет изменение звука работы машины и снижение оборотов.

Важно! Шлифовальная машина потребляет до 2,5 кВт/час. Проследите за тем, чтобы проводка и автоматы в вашем доме смогли выдержать подобную нагрузку. Следует учитывать также значительную пусковую нагрузку, создаваемую двигателем машины.

По мере износа абразива нужно менять его. Включать и выключать двигатель необходимо в движении. При остановке работающей машины на полу могут остаться видимые следы, убрать которые потом будет очень сложно.

Для каждого следующего прохода сдвигайте машину на половину ширины барабана.

Второй раз поверхность шлифуют более мелким абразивом. Выбирают его в зависимости от качества покрытия и количества планируемых этапов шлифовки. Так, для четырех этапов используют следующую последовательность: наждачная бумага №40, затем №60, затем №80 и окончательная шлифовка №100 или №120. При шлифовке пола с небольшими неровностями и тонким слоем старого защитного покрытия один из этапов можно выпустить. Тогда последовательность смены абразива будет следующей №40, №80 и №120. Второй и последующие этапы выполняют двигаясь вдоль волокон древесины.

Щели между досками или плашками паркета необходимо зашпаклевать перед последним этапом шлифовки

Перед финишной шлифовкой нужно зашпаклевать трещины между досками или плитками паркета. Можно использовать для этого готовую пасту подходящего цвета или смесь из клея ПВА с мелкой древесной пылью, полученной в результате первичной шлифовки. Время высыхания готовой смеси указано на упаковке, а ПВА сохнет несколько часов.

Обработка труднодоступных мест

Для обработки пола в углах, под батареями и лестницами очень удобно пользоваться так называемым «сапожком». Это небольшая ручная шлифовальная машина для обработки труднодоступных мест. Производить такую шлифовку лучше поэтапно: закончили один проход по центру комнаты – обработали углы.

Вот собственно и все. Ваш пол подготовлен к нанесению лака. Осталось только тщательно пропылесосить. Наносить первый слой лака можно в тот же день.

  • Алексей

Урок 7. Что такое промежуточная шлифовка древесины?

Работать с деревом очень интересно. Материал этот действительно живой и ведет себя, в отличии от металла и пластика, непредсказуемо для тех, кто впервые берет его в руки. Комплексный подход к покраске древесины — это результат эволюции мировых брэндов в лакокрасочной промышленности, таких как Teknos и Renner, Tikkurila и Gnature и многих, многих других.

Лабораторные испытания и многолетние наблюдения компаний за поведением своих продуктов на различных типах древесины, сформировали четкую систему, следуя этапам которой, можно получить покраску эталонного качества.

Комплексный подход к покраске дерева — это 6 этапов, соблюдать которые очень важно, ведь любые сертификаты испытаний ЛКМ делаются на системно окрашенных образцах:

  • предварительная шлифовка (которая выполняется грубым зерном, например 80);
  • нанесение грунтовки;
  • промежуточная шлифовка;
  • нанесение промежуточного слоя ЛКМ;
  • промежуточная шлифовка;
  • нанесение финишного слоя ЛКМ.

Сегодня наш материал посвящен промежуточной шлифовке древесины. Попробуем разобраться в вопросе: — «Можно ли не выполнять этот этап работ?» и — «Что будет, если я не буду шлифовать?»

Фото 1. Покраска древесины

Нарушение технологии покраски на лессирующей (полупрозрачной) схеме покраски

Пример 1. Покраска лессирующей (полупрозрачной) краской Renner YM M349 в цвете ТМ-1824. Один образец мы делаем эталонно, на втором пропускаем этап снятия ворса.

  1. Предварительная шлифовка выполнена;
  2. Грунтовка Renner YM M101 нанесена;
  3. Наносим продукт Renner YM M349 минуя этап промежуточной шлифовки;
  4. Наносим финишный слой лазури.

Что мы получаем по итогу такой покраски? Пятнистую, шершавую доску. Давайте разбираться в чем причина?

Фото 2. Итог работы без промежуточной шлифовки

После нанесения грунтовки на водной основе тоненькие ворсинки древесины встали дыбом, как иголки у ежа. Это случилось неравномерно. Где-то их больше, а где-то меньше. Колер, который содержится в лазури — это мельчайшие пигментированные частицы, которые, при покраске, задерживаются на ворсинках дерева. Они-то, скапливаясь, и образуют пятна на дереве, которые мы видим после покраски.

Фото 3. Покраска маслом Renner с соблюдением всех технологических требований

Вывод: промежуточная шлифовка древесины очень важна для эстетики. Невозможно покрасить красиво полупрозрачными составами (если только бесцветными), если исключить этот этап.

Пренебрежение одним из этапов работ при покраске укрывистой краской

Пример 2. Покраска укрывной краской Nordica Eco + Teknol 1881 Teknos. Первый образец мы окрашиваем с соблюдением всех предписаний производителя, второй образец между слоями краски не шлифуем. Что мы получили? Как видно на первом образце задранный ворс образовал пятна. Если в этом месте провести рукой, то чувствуется сильная шершавость. В некоторых местах через коричневую краску виден белый грунт на ворсинках.

Фото 4. Планкен под укрывной краской без шлифовки

Т.е. поверхность не укрыта полностью краской, не защищена, такая доска будет впитывать влагу, а вместе с ней и споры грибка, плесени. Влага, впитавшись, при нагревании солнцем, начнет быстро выходить из дерева разрушая пленку грунта и краски. В результате начнется процесс шелушения.

Вывод: процесс снятия ворса важен не только для эстетики внутри помещения, но он несет важные функциональные свойства для работ снаружи дома, создает условия для надежной защиты древесины с помощью ЛКМ.

Фото 5. Выкрасы с нанесенной краской Nordica Eko при соблюдении всех этапов работы

Чем же выполняется промежуточная шлифовка?

Эту работу проще всего делать абразивным бруском с зернистостью 150 или же скотч брайтом. Подойдет так же мелкая шкурка от 150 единиц на колодках. Такими материалами задранный в процессе покраски ворс снимается очень легко, стряхивается с дерева легкими движениями.

Фото 6. Промежуточная шлифовка при помощи абразивного бруска

Лучше всего шлифовать как после водной грунтовки, так и после каждого слоя краски, исключением является финишный слой, если качество поверхности устраивает. Если же финишный слой немного шершавый можно сделать полировку скотч брайтом.

Фото 7. Промежуточная шлифовка скотч брайтом

Всего вам доброго, наши читатели. Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать правильный выбор и избежать многих проблем.

Как выбрать шлифовальную машинку для шлифовки паркета: обзор современной техники

Шлифовка – обязательная процедура для придания паркету презентабельного вида. С ее помощью можно выровнять деревянную поверхность, зачистить царапины и трещины. Конечно, шлифовка выполняется не вручную, а с помощью специальной техники – шлифовальных машин. На рынке представлено большое количество подобных агрегатов, различающихся по типу конструкции, назначению, способу действия. Обозначим их главные технические характеристики для оптимального выбора.

Разновидностей шлифмашин для паркета существует огромное количество, но все их можно объединить в несколько групп:

  • барабанные – рабочая поверхность представлена цилиндрическим валом, на который установлена абразивная лента (шлифовальная бумага);
  • ленточные – рабочая поверхность образована абразивной лентой, перемещающейся между двумя движущимися валами (роликами);
  • дисковые – шлифуют поверхность дисками (одним или несколькими);
  • вибрационные – снабжены вибрирующей рабочей подошвой, совершающей «затирочные» движения в процессе шлифовки;
  • эксцентриковые (орбитальные) – рабочая подошва одновременно вращается и вибрирует.

Каждый из этих типов оборудования решает свои задачи, имеет особенности эксплуатации. Рассмотрим эти нюансы более четко.

Машины барабанного типа

Барабанная шлифмашина – техника, предназначенная, в основном, для грубой шлифовки. На высшем уровне она справляется и с циклевкой – снятием лакокрасочного слоя с паркета.

Принцип работы барабанных машин основан на вращении цилиндрического вала (барабана), «запущенного» электродвигателем. На вал устанавливается абразивная лента. При вращении барабана она вплотную прижимается к деревянной поверхности и «стирает» с нее слой предусмотренной толщины (зависит от зернистости абразива на ленте). В среднем, за этап шлифовки барабанная машина снимает с поверхности слой в 1-1,5 мм. Это сопровождается образованием деревянной пыли и опилок, поэтому большинство моделей барабанных машин оборудованы пылесборниками.

Абразивные ленты, используемые для этого вида шлифмашин, достаточно грубые — Р24-40. Поэтому с полировкой они не справляются и после прохода барабанной машины обычно требуется доработка другими видами машин (дисковыми, вибрационными, эксцентриковыми).

Любая барабанная шлифмашина – массивный агрегат, передвигающийся на колесиках. Вес может варьироваться от 70 до 90 кг (в среднем). Чем меньше вес (соответственно, и габариты) машины, тем проще ею управлять, однако производительность ее может быть ниже. Если предстоят работы в квартире, то лучше использовать машину с меньшим весом. Для больших производственных площадей больше подходят габаритные агрегаты.

Производительность также напрямую зависит от мощности. Среднее значение – 2,2 кВт. Чем больше мощность, тем сильнее механическое воздействие на поверхность. И тем более крупный барабан (с широкой и длинной абразивной лентой) такая машина сможет «потянуть».

Машины ленточного типа

Ленточные шлифмашины предназначены для предварительной шлифовки пола, выравнивания, зачистки и циклевки.

По внешнем виду шлифмашина ленточного типа напоминает миниатюрный трактор на гусеничном ходу. Ее рабочая поверхность – склеенная в кольцо абразивная лента, которая перемещается между двумя вращающимися роликами, как на конвейере. Ширина ленты – 65-110мм. Подошва, на которую опирается лента, сделана из тонкой металлической пластины и дополнена мягкой подложкой.

Скорость вращения абразивной ленты находится в пределах 150-500 м/мин. От этого показателя напрямую зависит и производительность. Однако только в том случае, если добавочная скорость будет подкреплена увеличенной мощностью. Иначе «прижать» быстро вращающуюся ленту к полу не удастся и увеличенная скорость не повысит качество работы инструмента. Оптимальное значение скорости — 300 м/мин – достигается при мощности 650-700 Вт.

Чтобы «прижать» абразивную ленту к поверхности, конструкцию машины оснащают металлической платформой разных размеров. Мощные профессиональные модели оснащены широкой подошвой в 100 мм, обеспечивающей их высокую производительность и стабильность на поверхности. Для инструмента класса «хобби» достаточной является ширина в 75 мм. Отдельно стоит упомянуть так называемые «электронапильники» — машинки с очень узким рабочим полотном (ширина от 6 мм), позволяющим добраться до самых труднодоступных мест.

Про технические характеристики и важные особенности работы с ленточными шлифмашинками рассказывают в видео (на примере модели Интерскол ЛШМ-76/900):

Дисковые шлифмашины

Обычно дисковые шлифмашины применяются для финишной шлифовки поверхности. Рабочий элемент данной техники – плоский вращающийся диск, на котором закрепляется абразивный материал.

Дисковые шлифмашины подразделяются на:

  • Угловые (УШМ) – всем известные ручные болгарки, а также специализированные машины «сапожки». В конструкции УШМ имеется один диск, вращающийся параллельно оси инструмента.
  • Дисковые плоскошлифовальные – габаритные агрегаты, имеющие 1-3 диска, вращающиеся вокруг собственной и центральной осей.

Дисковые плоскошлифовальные машины

Дисковые шлифовальные машины оборудованы одним или тремя дисками, на которые закрепляются абразивные круги. Диски крутятся вокруг своей оси и тем самым «заглаживают» деревянную поверхность. Подобный принцип работы, сочетающийся с плавающей посадкой дисков, позволяет качественно полировать поверхность после предварительной обработки ленточными или барабанными машинами.

Угловые шлифмашины (УШМ)

УШМ – альтернатива дорогим плоскошлифовальным машинам при обработке небольших поверхностей, а также в труднодоступных местах – под батареями, трубами, в углах и нишах, возле плинтусов и стен. Рабочая поверхность УШМ – плоский диск, на который насаживается абразивный инструмент.

Самая доступная угловая шлифмашинка – это болгарка. Для грубой шлифовки можно использовать лепестковые круги. Они состоят из жесткой основы, на которой по кругу закреплены полоски наждачной бумаги. Тонкую шлифовку лучше выполнять, используя резиновую насадку под круги на липучке (разной зернистости).

«Сапожок» — еще одна ручная УШМ. По своей форме напоминает сапог с плоским основанием, под которым спрятан шлифовальный диск. Благодаря такой конструкции, «сапожком» очень удобно обрабатывать участки, расположенные впритык к стенам, места под батареями или трубами.

Вибрационные шлифмашины

Вибрационная шлифмашина – компактный универсальный инструмент, применяемый для грубой и тонкой шлифовки разных деревянных поверхностей, в том числе и паркета. В процессе работы прямоугольная подошва машины вибрирует, с высокой скоростью совершая возвратно-поступательные движения небольшой амплитуды. С повышением амплитуды хода увеличивается и скорость шлифовки, однако уменьшается качество обработки.

На подошве вибрационной шлифмашины фиксируется наждачная бумага или абразивная сетка разной степени зернистости. Бумага может закрепляться на липучках или с помощью боковых зажимов. Металлические зажимы используются в большинстве конструкций, так как позволяют надежно зафиксировать на подошве шлифовальную бумагу (сетку) любого производителя.

Подошва – рабочий элемент вибрационных шлифмашин – может иметь разный размер. Самые ходовые машинки с традиционными размерами подошвы («стандарт») – примерно 100х200 мм. Но для узких, труднодоступных мест больше подходят агрегаты класса «мини» с размерами около 10х10 мм.

Платформы большинства шлифмашинок – прямоугольные или квадратные. К отдельному классу относят аппараты с треугольной подошвой. Они предназначены для обработки углов, элементов лестниц, поверхностей сложной формы. Треугольные платформы некоторых моделей бывают поворотными и съемными (для возможности установки другой площадки).

Основа подошвы бюджетных моделей чаще всего стальная или пластмассовая, а у более дорогих аналогов – изготовлена из алюминиевых или магниевых сплавов. В любом случае, качественная подошва характеризуется небольшой амплитудой вибрации при работе на холостом ходу (без нагрузки). К рабочей поверхности подошвы крепится мягкая накладка из резины или мелкопористого полимера. Полимер более плотный, чем резина, поэтому лучше «удерживает» плоскость.

Большинство моделей шлифмашин данного типа имеет двигатель с мощностью 150–300 Вт. Они легки, маневренны, но в то же время отлично справляются со своей функцией шлифовки. Существуют и более мощные машины, например, Makita 9046 (600Вт). Они отличаются более крупными размерами и весом, поэтому управляться с ними сложнее. Однако у таких машин есть существенное достоинство: они способны без перерыва (и перегрева!) работать на низких скоростях и получать более качественный результат обработки.

Амплитуда хода подошвы у вибрационных машин всегда небольшая, находится в пределах 1-6 мм. 5-6 мм – это самая большая амплитуда, позволяющая быстро отшлифовать поверхность. Но обработка при этом будет достаточно грубой. Чем меньше амплитуда, тем более качественной будет шлифовка.

Еще одна важная характеристика – скорость хода. На большой скорости машинка способна быстро снять толстый слой древесины. Это соответствует грубой шлифовке. Финишная тонкая шлифовка возможна при использовании машины с небольшой скоростью хода. Многие известные производители выпускают модели с регулируемой скоростью, что дает возможность настроить инструмент под разные цели обработки и под разные материалы.

Небольшой обзор, позволяющий понять, на что обратить внимание при выборе вибрационных шлифмашин:

Эксцентриковые шлифмашины (орбитальные)

Эксцентриковая машина (ЭШМ) работает на принципе совмещения вибрации и вращения. Можно сказать, что в одном аппарате совмещены вибрационная и дисковая шлифмашины. В результате такой комбинации получают отличное качество обработки поверхности в сочетании с высокой производительностью. Рабочая платформа ЭШМ – круглый диск («тарелка»).

Эксцентриковые шлифмашины считаются универсальными. Они подходят как для грубой шлифовки (циклевания), так и для финишной полировки при больших объемах работ.

Толщину снятого слоя древесины можно регулировать, сильнее или слабее нажимая на платформу. Производительность тоже можно корректировать, изменяя диаметр окружности вибрации (эксцентриковый ход). Чем меньше этот показатель, тем меньше производительность, но лучше качество обработки. И наоборот. Поэтому для первичной шлифовки устанавливают на машине большие окружности вибрации, а для завершающей (полировки) – малые.

Современные ЭШМ характеризуются мощностью двигателя в 200-900 Вт. Более мощные модели являются и более производительными. Они способны работать с более крупными подошвами, диаметром до 150 мм.

Вращательные движения шлифмашинки с регулировкой могут выполняться со скоростью 4000-14000 об/мин. Если регулировки нет, то этот показатель снижается до 12000 об/мин. Скорость колебательных движений при этом примерно в два раза меньше. Чем больше скорость машинки, тем грубее может быть шлифовка, но выше производительность.

Для работы очень важен и размер шлифовальной подошвы. Самые ходовые шлифмашины имеют диаметр «тарелки» 115 мм, 125 мм и 150 мм. Обычно уже в названии инструмента есть цифра, указывающая на размер подошвы. Большие «тарелки» предназначены для обработки больших плоских площадей, поэтому ими оснащают машины с высокой мощностью и производительностью. Шлифовка машиной с маленькой «тарелкой» будет выполняться дольше, однако ею можно точно обработать узкие и труднодоступные места.

Помощь в выборе может оказать видео-обзор, где прошли испытание «на профпригодность» несколько шлифмашин от разных производителей:

Советы, которые пригодятся при выборе

Если вы определились с оптимальным типом шлифмашинки, то осталось выбрать конкретную модель. Для этого вам пригодятся следующие советы:

  1. Для домашнего использования профессиональная дорогая модель не нужна. Если вы планируете использовать шлифмашинку разово или периодически (для ремонта поверхности, например), то оптимальным выбором станет инструмента класса «хобби». Модели высокого качества выпускают компании Bosch, Skil, Sparky, Black&Decker, Интерскол и Фиолент (российские производители).
  2. Большое значение имеет вес и габариты инструмента. Особенно, если этот инструмент ручной и работать с ним придется, удерживая в руках. При небольших объемах лучше предпочесть менее мощную, но более компактную, легкую и скоростную модель.
  3. Обратите внимание на эргономику. Необходимо, чтобы вам было удобно работать с инструментом. Посмотрите, где расположены выключатели, как просто (или сложно) меняются абразивные материалы, не будет ли при работе мешать сетевой шнур.
  4. Испытайте машинку прямо в магазине. Включите ее, пусть она поработает на холостом ходу. Так вы сможете оценить уровень исходящего шума и вибрации.
  5. Осмотрите машинку визуально. Все детали корпуса должны быть точно подогнаны друг к другу. Исключите наличие люфта у выдвижных элементов.
  6. Узнайте у продавца, насколько просто ремонтируется конкретная машина.
  7. Поинтересуйтесь об ассортименте и стоимости расходных (абразивных) материалов.

Только после полного ознакомления с этими пунктами можно делать окончательный выбор.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *