Классы вагонки

Вагонка, виды и классификация

Вагонкой называются тонкие обшивочные панели с соединением в “шип-паз”. Изделия используются для наружной и внутренней отделки жилых и офисных зданий, технических, мансардных и подсобных помещений, саун, бань, балконов, лоджий, беседок и террас.

Виды материала

Традиционно ламели изготавливается из натурального дерева, поэтому этот вид будем рассматривать подробно. Кроме деревянных изделий выпускаются следующие разновидности:

  1. Пластиковая. Детали изготовляются из поливинилхлорида методами экструзии с полыми сотами по всей длине, что обуславливает их высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики. Использование для производства ПВХ дополнительно обеспечивает следующие достоинства:
    • Возможность эксплуатации во влажной среде и температурном диапазоне от -50 до +50°С, что позволяет обшивку ванных комнат и санузлов;
    • Не подверженность коррозии, гниению и негативному влиянию ультрафиолета;
    • Не требуется дополнительная обработка поверхности;
    • Достаточная долговечность;
    • Большой диапазон текстуры и цветовых решений с отличной имитацией драгоценных пород дерева и ценных минералов;
    • Низкая стоимость.

    Минусом можно считать меньшую, по сравнению с натуральным деревом, прочность к механическим воздействиям.

  2. МДФ-панели, получаемые прессованием мелкодисперсной сухой стружки в условиях высокой температуры и давления. Древесные частицы надёжно склеиваются выделяющимся из дерева лигнином. Получаются монолитные, прочные и лёгкие детали. Отличаются разнообразием расцветок и стилизацией под мрамор, дерево, гранит и другие природные материалы. Экологичность, без выделения фенола и эпоксидных смол, позволяет облицовку в медицинских и общественных учреждениях, спальнях и детских комнатах.
  3. Алюминиевые, используются реже из-за высокой стоимости. Обладают всеми преимуществами присущими алюминию.
  4. Изделия из природного дерева, о которых рассказано далее, экологичны и оказывают благотворное влияние на человеческий организм.

Классификация вагонки по сортам

Облицовочные доски изготавливаются из любых древесных пород:

  • хвойных: сосны, кедра, пихты, ели, лиственницы;
  • лиственных: дуба, клёна, бука, липы, ясеня, ореха, осины, ольхи.

Хвойные породы, благодаря высокому содержанию смолистых веществ, более стойки к загниванию и увлажнениям, что позволяет их успешное применение в наружных отделках. Красивая текстура досок из кедра, ели и сосны создаст привлекательность внутри помещений. Но сорта вагонки из сосны неприемлемы для обшивки банных парилок из-за выделяющейся при высоких температурах смолы и появления неприятных запахов. Для этих целей используется липа, ольха или осина, обладающие свойствами не нагреваться и не обжигать кожу человека.

Дубовые и буковые ламели красивы, но отличаются повышенной трудоёмкостью в обработке и высокой ценой.

Изделия изготавливаются и из ценных экзотических пород, произрастающих в тропиках. Чаще всего используется красное дерево. Но, несмотря на замечательные свойства такой продукции, её распространение ограниченно высокими ценами.

Изготовление осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  • ГОСТ — отечественный стандарт, общий для всех производителей;
  • DIN — европейского стандарта;
  • ТУ — технических условий, которые разработаны самостоятельно индивидуальными производителями, то есть на разных предприятиях они различны. Это создаёт определённые трудности разделения изделий по сортности или классам.

Класс вагонки или сорт определяется по качеству используемого сырья, которое определяется визуально, и выполненной обработке. Эти характеристики подробно расписаны в нормативной документации, основной упор сделан на наличие трещин, гнили, смолянистых карманов, ровности панели, количестве допустимых сучков, имеющейся синевы и других дефектов.

Классы вагонки, в чем разница

В зависимости от получившегося качества поверхности изделий их подразделяют на следующие сорта:

  1. Премиум или Экстра. Доски отличаются идеальной поверхностной обработкой, недопустимы даже малейшие дефекты. Этого практически невозможно добиться при изготовлении из цельного массива, поэтому используется сращивание отдельных частей. Деталям не требуется подгонка, они легко фиксируются. Крепление выполняется только при помощи специальных зажимов, входящих в комплектацию поставки. Красоту подчёркивает заводское покрытие лаком. Элитная облицовка стоит дорого, используется для внутренней отделки престижных загородных домов. Для сохранности деталей при хранении и транспортировки их обычно упаковывают в вакуумные упаковки.
  2. Вагонка сорт А. Отличается минимальным количеством дефектов. Недопустимы гниль, синева, прорость, обзол, сердцевина древесины. Допустимо:
    • небольшая шероховатость поверхности в отдельных местах;
    • незначительные смоляные кармашки;
    • трещины несквозного характера и малых размеров;
    • здоровые сросшиеся невыпадающие сучки диаметром ≤ 1,5 см не более одного на длине погонного метра.
  3. Класс B или 2-ой сорт вагонки. Допускает большее количество видимых дефектов. На торцах замковых частей может иметься непрострожка, не препятствующая обшивке. Допустимы сколы, вмятины, несквозные и без выхода на торцы трещины, запилы, но величина подобных дефектов должна быть ≤ 15-ти мм на длине 30-ть см. Глубина дефектных мест ограничивается 0,5-ю мм. Могут иметься засмолки, синева поверхности до 10-ти %, сердцевина и прорость на ширине ≤ 20-ти см. Здоровые невыпадающие сучки не регламентируются по размерам, но их на планке должно быть ≤ 4-х штук. Чёрные сучки ≤ 2-х см. Выпадающие и гнилые сучки не допускаются. Бюджетная цена делает материал привлекательным, а дефекты устраняются и маскируются шпатлеванием, затиркой и окрашиванием.
  4. Вагонка сорт С — самая дешёвая категория. Это третьесортные материалы, отбракованные из класса B. Качество ниже только у дров. Запрещено применение гнилых досок, а остальные дефекты не ограничиваются. Облицовка такими изделиями требует обрезки негодных частей, доработки и подгонки. Никакой профессионал с таким материалом работать не будет. При облицовке собственными силами может применяться в черновой обшивке, выполняемой в подсобных помещениях.

На современном деревообрабатывающем оборудовании производятся панели различных профилей сечения, отличающиеся формой граней, размерами и конфигурациями замков, различным выполнением лицевых и тыльных поверхностей.

Различаются следующие основные разновидности профилей:

  1. “Стандарт”, являющимся базовым не только для деревянных изделий, но и для изготовленных из других материалов. Сечение имеет трапециевидную форму со скосом кромок под углом 30-ть градусов, с гребнями и пазами для соединения “в шип-паз”. Длина гребня делается меньше нужной для плотного прилегания к глубине паза, зазор компенсирует рассыхание дерева в процессе эксплуатации. Размер вагонки Стандарт по длине составляет до 6-ти м, при ширине ≤15-ть см и толщине 12…25 мм.
  2. “Штиль” отличается от первых панелей наличием закруглённых углов, остальные характеристики аналогичны.
  3. “Евровагонка”. Изготавливается в соответствии с западноевропейским стандартом DIN, регламентирующим более строгие требования к влажности сырья и качественной обработке лицевой поверхности. Имеет глубокий пазо-гребневый замок, что обуславливает появление на облицовочной поверхности закрытых шипами промежутков. Тыльная сторона деталей имеет специальные вентиляционные бороды, предотвращающие скопление влаги в местах примыкания досок к обрешётке, а также устраняющие внутренние напряжения в древесине при температурных и влажностных перепадах. Толщина 12,5 мм, при ширине 60…160 мм, длина от 1,8 до 6-ти м. Оптимальная полезная ширина вагонки из сосны по евростандарту 88 мм (без учёта выступающего гребня).
  4. Двухсторонние панели, обе стороны лицевые. Это даёт возможность устраивать тонкие декоративные перегородки.
  5. “Американка”. В таких видах профилей выполняется плавные переходы от шипов к середине лицевых частей, благодаря этому получается имитация облицовки брусом, как сайдинг. Размер такой вагонки из сосны более массивен (≥ 2-х см) и широк (≥ 14-ти см). Применяется для облицовки фасадов, расположение только горизонтально.
  6. “Ландхаус”, самые дорогие разновидности. Их лицевая поверхность фрезеруется с нанесением различных сложных рисунков или горячим теснением под прессом с получением эффекта резьбы по дереву.

Размеры деревянной вагонки

Единых стандартных размеров, из-за широкого применения производителями собственных технических условий, не существует. Согласно гостовским нормам длина может составлять от нескольких десятков см до 6-ти м. Толщина может варьироваться в пределах от 12-ти до 25-ти мм. Для внутренней отделки используется до 16-ти мм, а более толстые для наружной обшивки. Ширина вагонки деревянной по ГОСТ ≤ 15-ти см.

Более нормирована размерность по евростандарту DIN:

  • длина — 0,5…6 м;
  • толщина ламелей — 12,5; 16 и 19 мм.;
  • ширина — 8, 10, 11 и 12 см.

Узкие изделия меньше подвержены деформациям и более устойчивы к механическим воздействиям.

Часто поверхность обшивается ламелями разной ширины для достижения различных декоративных эффектов.

Расчёт необходимого количества облицовочного материала

После замеров поверхностей подлежащих обшивке, определяется нужное количество ламелей.

Сколько в кубе вагонки квадратных метров несложно подсчитать самостоятельно. Для этого достаточно перевести полезную ширину и толщину выбранных ламелей в метры, затем выбрать длину панелей с учётом возможной обрезки торцов.

Подбор оптимальной длины несложен, существующие размеры имеют градацию в 10-ть см. После перемножения полученных значений получается объём одной доски. Разделив единицу на полученный результат, получаем искомую цифру.

Также, сколько вагонки в кубе представлено в таблицах, имеющихся в технических справочниках. Но это не всегда удобно. Для обшивки небольших поверхностей, что чаще всего происходит в индивидуальных домовладениях, панели приобретаются в небольших количествах и поэтому рекомендуется выполнять расчёт требуемого количества ламелей в штуках. Для этого площадь планируемой облицовки делится на площадь одной ламели. Получается нужное количество штук ламелей. Если стоимость деталей указана в кубах, то таблица, сколько штук вагонки в 1 кубе, также имеется в строительных справочниках.

Выполнив расчёты или воспользовавшись табличными данными можно избежать ненужных затрат. Необходимо учесть 10-ти процентный запас на обрезку дефектных мест деталей.

  • Внешняя отделка

Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.

Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.

Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку.

Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.

Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.

То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи.

Вагонка ЭКСТРА

  • Блок хаус
    • Блок хаус из сосны
    • Блок хаус из лиственницы
  • Брус
    • Обрезной брус ЕВ
      • Брус обрезной из сосны и ели
      • Обрезной брус ТУ
      • Брус обрезной из лиственницы
    • Обрезной брус сухой
    • Строганный брус
      • Строганный брус из сосны и ели
      • Строганный брус из лиственницы
    • Профилированный брус
      • Профилированный брус ЕВ
      • Профилированный брус СУХОЙ
      • Клееный профилированный брус
  • Клееный брус
    • Клееный брус из сосны и ели
    • Клееный брус из лиственницы
  • Брусок
    • Брусок обрезной
    • Брусок строганный
    • Брусок строганный из лиственницы
  • Вагонка
    • Евровагонка
      • Евровагонка класса А
      • Евровагонка класса B
      • Евровагонка класса C
    • Вагонка из липы
    • Вагонка из осины
    • Вагонка из лиственницы
    • Вагонка из сосны
  • Вагонка штиль
    • Вагонка штиль из лиственницы
    • Вагонка штиль из сосны
    • Вагонка штиль из ангарской сосны
  • Доска
    • Сухая строганная доска
      • Строганная доска из сосны и ели
      • Строганная доска из лиственницы
    • Обрезная доска ЕВ
      • Доска обрезная из лиственницы
      • Доска обрезная сосна, ель
      • 1 сорт (ГОСТ)
      • 2 сорт
      • ТУ
    • Обрезная доска сухая
    • Доски для забора
  • Имитация бруса
    • Имитация бруса из сосны и ели
    • Имитация бруса из лиственницы
      • Имитация бруса сорт А
      • Имитация бруса сорт Прима
      • Имитация бруса сорт С
      • Имитация бруса сорт Экстра
      • Имитация бруса сорта АB (АБ)
    • Имитация бруса из ангарской сосны
  • Палубная доска из лиственницы
  • Половая доска
    • Европол
    • Половая доска из сосны
    • Доска пола из лиственницы
    • Шпунтованная доска для пола
  • Террасная доска из лиственницы
  • Фанера
    • Фанера ламинированная
    • фанера фк
    • фанера фсф
    • Шлифованная фанера
  • OSB (ОСБ)
  • ДВП
  • Деревянный погонаж
    • Погонаж из лиственницы
      • Наличник из лиственницы
      • Плинтус «Евро» из лиственницы
      • Плинтус «лодочка» из лиственницы, «Экстра»
      • Раскладка из лиственницы
      • Уголок из лиственницы
    • Погонаж из сосны и ели
      • наличники из сосны
      • Плинтус из сосны
      • Уголок из сосны
  • Доска четверть
  • Крепежи
  • Мебельный щит
    • Мебельный щит из лиственницы
    • Мебельный щит из сосны и ели
  • Планкен
    • Планкен из лиственницы
    • Планкен из ангарской сосны
  • Утеплители
  • Пиломатериалы из лиственницы
  • Пиломатериалы из сосны и ели
    • Брус обрезной из сосны и ели
    • Строганный брус из сосны и ели
    • Профилированный брус
    • Клееный брус
    • Вагонка штиль из сосны
    • Доска обрезная сосна, ель
    • Имитация бруса из сосны и ели
  • Пиломатериалы из ангарской сосны
    • Вагонка штиль из ангарской сосны
    • Имитация бруса из ангарской сосны
    • Планкен из ангарской сосны
  • Пиломатериал обрезной
    • Обрезной брус ЕВ
    • Брусок обрезной
    • Обрезная доска ЕВ
  • Пиломатериалы строганные
    • Строганный брус
    • Брусок строганный
    • Сухая строганная доска
  • Сухие пиломатериалы
    • Строганный брус
    • Брусок строганный
    • Сухая строганная доска
  • Пиломатериалы для бани
    • Вагонка для сауны и бани
    • Полок для бани
      • Полок из АБАША
      • Полок из липы

Классы вагонки — выбираем необходимый нам материал

Вагонка ─ это достаточно надежный строительный материал, который пользуется большой популярностью как для отделки фасада помещений, так и для внутренних стен жилых домов, бань, дач и иных построек. Внешне они представляют собой доски, имеющие специальные пазы для соединения между собой.

Именно поэтому их достаточно легко монтировать, и с задачей по облицовке справится даже непрофессионал. Суть изготовления такого материала заключается в подготовке специальных досок, которые хорошо просушиваются и подвергаются определенной обработке. Сушатся они в тепловых камерах, где сохраняется определенная влажность. Далее рейки фальцуются и шпунтуются.

Это придает нужную форму, которая позволяет им в дальнейшем стыковаться между собой. Когда доска принимает свой окончательный вид, происходит ее классификация по качеству.

По ГОСТу

Экстра класса не имеет абсолютно никаких дефектов. Ее поверхность идеально ровная и гладкая. Экстра отлично подходит для обшивки стен, так как не содержит никаких сучков.

Класса A может иметь некоторое количество сучков, трещин или отверстий. Если быть более точным, то допустим 1 сучок, 2 трещины и 2 смоляных кармашка на площади в 1,5 метра. При этом размер сучков должен быть в диапазоне от 5 и до 15 мм. в диаметре. Этот вариант так же хорош для отделки лицевой поверхности стен.

Класса B ─ здесь так же могут быть различные дефекты. Если брать на рейке площадь в 1,5 метра, то здесь допустимо наличие не более 4-х сучков диаметром в 20 мм., и не более 2-х трещин и смоляных кармашков.

Еще на поверхности такого изделия может быть одно контрастное пятно размером в 15 кв.см. Такие панели хоть и имеют дефекты, но все же годятся для обшивки.

Класса C ─ представляет собой самый низкосортный вариант. Здесь внешний вид реек портят синие пятна и полоски. Могут встречаться несквозные трещины размером не более 5% от общего размера панели.

Допускается не более 2-х смоляных кармашков от 5 и до 50 мм, повреждения до 6 мм, и контрастное пятно не более 15 кв.см. Как самый низкосортный вид деревянных реек используется на поверхностях гаражей, сараев и подсобных помещений.

Евровагонка

Вагонка изготовленная по европейскому стандарту представляет собой доску, взятую из внешних слоев дерева, между корой и сердцевиной. Благодаря этому структура евровагонки более однородная, равномерная и прочная.

Еще одной особенностью такого материала являются специальные продольные канавки для вентиляции и отвода конденсата. Классифицируется этот материал следующим образом:

  1. Сорт «А» предполагает нахождение на поверхности доски только живых и светлых сучков.
  2. Сорт «В» допускает присутствие дополнительно мертвых и черных сучков.
  3. Сорт «С» допускает незначительные сколы, которые легко маскируются при монтаже.

Многие считают, что евровагонка лучше обычной, созданной по отечественным стандартам. Некоторые преимущества перед отечественной продукцией у них действительно есть.

Например, даже самый низко качественная евровагонка пригодна для использования в жилых помещениях, так как его недостатки с легкостью скрываются после сборки.

Возможные габариты

По ГОСТу деревянные рейки могут иметь следующие показатели:

  • Ширина до 15 см.
  • Длина до 6 м.
  • Толщина от 1,2 до 2,5 см.

Что же касается европейских стандартов, то здесь показатели следующие:

  • Ширина ─ 8, 10, 11, 12 см.
  • Длина от 0,5 и до 6 м.
  • Толщина ─1,3, 1,6, 1,9 см.

Видео — обшивка потолка в доме своими руками:

Примерная стоимость

В зависимости от региона распространения и качество материала стоимость на такой товар разнится. Но можно сделать несколько общих выводов. Например, цена на класс В варьируется в промежутке от 180 руб. за кв.м. и до 380 руб. за кв.м.

Качество А продается за 250-600 руб. за кв.м., а доски Экстра ─ за 300-800 руб. за кв.м. Что же касается самых низкосортных панелей, продающихся под литерой «С», то их стоимость варьируется от 100 и до 150 руб. за кв.м.

Советы при выборе

В зависимости от предназначения будущей покупки, панели можно выбирать опираясь на качество вагонки и дерево, из которого она изготовлена.

• Совет по дереву. Наибольшей популярностью пользуется продукция из хвойных пород.

В них большое количество смолы, которая помогает противостоять влажности и грибку. Именно поэтому рейки из хвойных пород используют для внешней отделки построек.

Если же вашей целью является обивка стен или потолков в бане или доме, то лучше, чем лиственные панели здесь ничего не подойдет.

  • Во-первых, они наилучшим образом выдерживает высокие температуры и влажность, присущие микроклимату бани и сауны.
  • Во-вторых, такое дерево не выделяет смол, что позволяет не беспокоится о внешнем виде покрытия, при отделке стен внутри дома.

• Совет 2. Класс А наиболее приемлем для отделки фасадов, балконов и стен в бане или сауне.

А вот «С» используется только для обшивки хозяйственных построек, таких как сараи и гаражи.

Остальные варианты, например, «В» или «Экстра» используются в зависимости от количества средств, которые вы готовые вложить в покупку.

Какой бы вид и класс вагонки вы не выбрали, можете быть уверены в том, что она оправдает ваши ожидания, если выбор будет соответствовать целям.

Так лиственные панели класса А, размещаясь на стенах в бане, позволят в полной мере насладиться целительным эффектом от посещения этого места. А хвойные доски Экстра позволят не беспокоиться о том, насколько надежно обшит фасад вашего дома.

Выбор сорта вагонки, ее классификация и сравнение

При строительстве бани вы неизбежно зададитесь вопросом, какой материал использовать для внутренней отделки. Каждый из материалов имеет свои свойства и может использоваться в различных условиях. В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать вагонку, о ее отличиях и сортах.

Если вы хотите узнать, как выбрать вагонку, сначала ознакомьтесь с ее преимуществами перед остальными отделочными материалами.

Так почему же вам необходимо выбрать вагонку:

  • экологически чистый материал, подаренный самой природой;
  • широкий выбор древесины, из которой она изготавливается;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • разнообразие видов и стандартов, на любой вкус;
  • отличные теплоизоляционные свойства вагонки;
  • устойчива к механическим повреждениям;
  • широкий простор для творчества, можно окрасить в любой цвет, а также дополнительно декорировать.

Исходя из всех вышеперечисленных преимуществ вагонки, не удивительно, что на сегодняшний день именно она является самым часто используемым отделочным материалом из дерева. И по нашему мнению, эта популярность вполне оправдана.

Так какой сорт вагонки выбрать для отделки?

Как и большинство материалов из дерева, вагонка разделяется по качеству (сортности), обычно различают следующие сорта:

  • Сорт «Экстра»
  • Сорт «А» или «Премиум»
  • Сорт «В»
  • Сорт «С»

Иногда встречается обозначения «сорт 1, 2 или 3», они соответствуют сорту «А», «В» и «С» соответственно. Также «Экстра» или «Премиум» может называться «Высшим».

А теперь попробуем разобраться в отличиях, особенностях, преимуществах и недостатках каждого из этих классов. Это значительно упростит вам выбор и позволит сэкономить на приобретении данного обшивочного материала.

Сорт «Экстра»

Этот класс вагонки является наивысшим по качеству, эстетическим и эксплуатационным характеристикам. В ней не должно быть абсолютно никаких дефектов, ни сучков, ни сколов. Её поверхность идеально гладкая. Доска ровная, как правило, обладает ярко выраженным рисунком и красивой структурой, а для крепежа такой вагонки используются только специальный крепеж, дабы не портить внешний вид.

Поскольку такой идеальной древесины производится очень мало, то часто вагонку этого класса сращивают, что, впрочем, не сказывается на качестве конечной продукции. Во избежание повреждения при транспортировке данный тип вагонки помещается в вакуумную упаковку. Цены на вагонку класса «Экстра» конечно значительно выше, чем на доски других сортов, но за качество, как говорится, приходится платить.

Сорт А или «Премиум»

Данный сорт вагонки имеет несколько отличий от высшего. По сути, от «Экстра» ее отличает лишь небольшое количество здоровых сучков, которые не выпадут в процессе эксплуатации. Больше никаких дефектов не допускается, а стоимость вагонки сорта А может значительно отличатся от наивысшего сорта, что делает ее отличным вариантом для отделки помещений бани или сауны.

Сорт В

Этот класс можно считать бюджетным, он уже обладает рядом допустимых дефектов. На поверхности могут быть трещины (не сквозные, и не более 3 см), вмятины, выбоины, сучки, смоляные кармашки, даже допустимо не более 10% синевы. Такая вагонка подразумевает применение всевозможных шпатлевок, затирок и покрытий, чтобы скрыть большинство внешних дефектов. Стоимость такой вагонки обычно не высока, но ее монтаж потребует от вас дополнительного времени и усилий.

Сорт С

Вагонка сорта С (или 3-го сорта) ввиду своих низких эксплуатационных качеств и неказистого внешнего вида может применятmся в подсобных и не жилых помещениях. Большое количество дефектов, кривизна доски, выпадающие сучки, сквозные трещины – это далеко не весь набор всех недостатков, свойственных вагонке сорта С. Подгонка такой доски – это настоящие мучение для мастера, монтаж превращается в муки. Вагонку такого класса сложно рекомендовать к покупке, разве что радует цена.

Любая древесина – это живой материал, и поэтому он обладает вполне естественными недостатками, наиболее распространенными являются: сучки, трещины, смоляные кармашки, синева, гниль, обзол и червоточины, все они влияют на эстетичность материала. Вот наличием или отсутствием в различных пропорциях всех этих недостатков и определяется сорт вагонки. Соответственно внешний вид может сильно различаться в зависимости от класса.

Данный отделочный материал характеризует огромное количество вариантов, множество профилей, сортов и пород древесины, из которой ее изготавливают. А способы применения вообще ограничиваются только вашей фантазией, но поскольку мы специализируемся на определенной сфере, то можем сказать, какая вагонка для бани лучше в конкретно Вашем случае.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *