Оранжевый цвет сочетание

Сочный и вкусный малиновый цвет в вашей одежде способен подчеркнуть внешность и придать вашему образу неповторимую глубину и загадочность. Сочетание его с другими тонами — дело непростое, но результат того стоит.

Цвет спелой малины, глубокий и насыщенный оттенок. По сравнению с классическим красным он имеет более холодный тон, а получается путем смешивания красного и синего. В результате мы имеем интересное сочетание безудержной страстности и холодного спокойствия.

В одежде он символизирует царственность и роскошь (ведь его носили при дворе королей), а также героизм и отвагу (в Англии им оформлены армейские мундиры).

В психологии цвет сочной и спелой малины считается, что его выбирают носить люди, которые не уверены в себе. Те, кто предпочитает одежду этого оттенка, часто обладают очень целеустремленным характером, но неустойчивой нервной системой. Это характерно для творческих, креативных и ранимых личностей, для тех, кто любит мечтать и придаваться грезам.

Кому подходит

Прежде, чем разбираться с чем он сочетается, нужно определить кому его стоит носить, чтобы он раскрыл максимально все свои качества и помог в создании неповторимого, женственного и элегантного образа.

Цвет является производным от красного, только он наиболее холодный и поэтому больше подойдет девушкам с бледной кожей и типами внешности «Зима» и «Лето». В небольшом количестве (в качестве цвета для аксессуаров, например) подойдет всем.

Оттенки малинового

  • Малиновый румянец — наиболее приближен к красному, самый универсальный и хорошо подойдет девушкам с любым типом внешности.
  • Альзарин — красивый насыщенный оттенок, где также преобладает красный. Особенно удачно он будет смотреться на брюнетках с загорелой кожей.
  • Темно-малиновый — самый темный из всех, обладает неповторимой глубиной, роскошью и благородством.
  • Малиновый — классический, в одежде встречается чаще всего.
  • Электрик — слово «электрик» намекает нам на яркий и насыщенный тон.

Малиновый цвет в одежде — сочетание

Используйте его для нарядов в любое время года, с его помощью можно создавать образы и для работы, и для отдыха, и для вечеринок или светских мероприятий. Платье, юбка, блузка, аксессуары станут настоящим украшением любого аутфита.

Именно от того, какой образ хотите получить в итоге и будет зависеть с какими цветами лучше сочетать малиновый.

Для создания нежных романтичных образов подойдут комбинации с нежными пастельными оттенками и белым, а если нужно быть более строгой и серьезной с черным или серым.

Самое простое решение в ситуации, когда вы не знаете, с какими вещами носить тёмно или светло-малиновый , остановите свой выбор на монохромной палитре.

+ Черный

Идеальное сочетание для работы или деловой встречи. Черный дисциплинирует и настраивает на серьезную работу, а цвет малины смягчает и придает наряду женственности и элегантности. Особенно удачно будет смотреться вариант, в котором один из цветов является основным, а второй лишь дополняет его в виде аксессуаров или украшений. Темно-малиновое платье дополнят черные туфли, ремень и сумочка, на плечи можно набросить темный жакет.

Для работы: черная юбка-карандаш (брюки), жакет плюс яркая блузка (рубашка) и черные туфли-лодочки.

+ Белый

Белый любому цвету придает нарядности и свежести. В случае с малиновым происходит тоже самое. Белый подчеркивает всю глубину и насыщенность оттенка. Такое решение особенно актуально в летнее время (смотрите на фото).

Светлая юбка гармонирует с насыщенным верхом и наоборот, однотонное платье и кардиган (жакет).

К этой паре добавьте черный или серебристый, что позволит сделать наряд более изящным и оригинальным.

+ Серый

Серый также прекрасно подчеркивает и в то же время гармонизирует насыщенный цвет в одежде. Для сочетания с серым (как с темным, так и со светлым) все же лучше выбирать более насыщенные и яркие тона малинового. Строгий деловой костюм или официальное платье можно сделать более женственными при помощи «ягодных» акцентов.

Повседневный аутфит составляем из серого платья, кардигана с монохромным принтом, малинового шарфа (снуд, хомут), черных сапог (ботильнов) и сумочки.

+ Синий (Голубой)

В малиновом уже содержится синий и поэтому данная композиция образует гармоничное и эффектное сочетание. Подчеркнуть свое чувство вкуса и стиля в одежде можно легко, используя эту комбинацию в своих образах.

Темно-синий смотрится в таком контексте загадочно и строго.

Интенсивные синие тона (кобальт, электрик) усиливают друг друга, их можно носить, разбавляя дополнительными цветами (фиолетовым, темно-серым).

Комплекты в паре с голубым смотрятся необычно и свежо (как на фото).

+ Бежевый

Нежный и лаконичный бежевый цвет идеально подходит для сочетания с яркими красками, он служит для них идеальным фоном и позволяет раскрыть все свои качества в полную силу. Тоже происходит в паре с цветом спелой малины. Все оттенки малинового прекрасно комбинируются с бежевым.

Цвет станет великолепным акцентом (в виде небольших аксессуаров) в преимущественно бежевом наряде: бежевый костюм (платье) и туфли плюс яркая сумочка. «Вкусная» деталь преобразит вид, добавив ему непосредственности и позитива.

Дополнительными тонами (черным, синим, коричневым) можно усилить палитру.

+ Желтый

С различными оттенками желтого (палевым, шафрановым, пшеничным) ягодный гармонично сочетается, особенно летом. Приятные для глаз контрастные комбинации получаются броскими, активными и жизнерадостными.

Желтый добавит в образ с малиновым теплоты, солнца и свежести. Разбавьте комплект белой вещью и образ будет смотреться легким и нарядным. Например, так: белая блузка (туника) из натуральной ткани плюс желтые брюки юбка, шорты, джинсы), бежевая обувь и малиновый клатч (рюкзак).

+ Зеленый

Одна из самых оригинальных комбинаций — сочетание в одежде с зеленым. У него огромное количество вариаций и очень важно, с каким из них вы будите носить цвет спелой малины. Теплые зелено-желтые (классический, травяной, малахитовый) тона будут смотреться в этой паре освежающими и усиливать оттенок. Вариант: малиновая юбка плюс зеленый джемпер и темно-синие туфли (кеды, балетки, лоферы).

Сдержанные и элегантные зелено-синие (нефритовый, изумрудный, виридиан), темно-зеленый составят гармоничную и сложную цветовую композицию, где краски будут смотреться насыщенными и глубокими. Темно-зеленое вечерние платье в паре с «ягодными» туфлями на каблуках.

Мятный или светло-бирюзовый дополнят аутфит с малиновыми вещами. Рекомендуется разбавлять тона белым, бежевым или бордовым.

+ Фиолетовый

Сочетание с темно-фиолетовым приобретает нотки загадочности, экспрессии и глубины. Колорит выглядит бархатистым, мягким и насыщенным.

+ Серебряный

Наш красный оттенок относится к прохладным и выигрышный цвет металла для него тоже холодный — серебро.

Малиновое платье выгодно подчеркнут серебристые туфли и клатч, дополните вечерний образ серебряными украшениями, только следите, чтобы их не было слишком много.

На модных показах и в коллекциях знаменитых модельеров периодически появляется ягодный оттенок.

Малиновый пиджак, жакет, удлиненный жилет поможет оформить как повседневный, офисный, так и нарядный лук. В черно-белом комплекте с белыми джинсами или брюками и черной блузкой (рубашкой, топом, футболкой) он станет ярким акцентом, добавив выразительности и сочности.

Идеи для свадьбы

Интересное решение можно воплотить с данным колором на свадебном торжестве. Его можно использовать в деталях: галстук жениха, декор, акцент на платье невесты. Яркие платья подружек невесты будут красиво оттенят белоснежный наряд.

Выбирая вещь сочного малинового цвета, нужно понимать с чем ее лучше всего носить и сочетать, чтобы оставаться женственной даже в офисном костюме. Главное, не бойтесь использовать его в своих аутфитах, миксовать с другими красками, создавая неповторимые по-королевски роскошные образы. Наша фото-подборка вам в этом поможет.

masterok

Интересная шпаргалка по подбору цветов. Может быть кому то будет полезно. Или это уже очень «заумно» и для совсем специфичных случаев?
Оцените …
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.

Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
А вот тут еще лет 10 назад Адобе сделал сайт для подбора цветов, ВОТ ПОПРОБУЙТЕ :

источники

Цвета и их сочетание.

Часть.1.

Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.Сочетание этих цветов характеризуются как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.

Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.

Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.

Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.

Нейтральные цвета — оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.

Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.

Насыщенность – описывает яркость оттенка. Насыщенные (яркие) оттенкиявляются интенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым илидополнительным оттенком.

Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.

Композиция на основе одного цвета.

В композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают ощущение покоя.

Композиция на основе смежных цветов.

Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие

Композиция на основе дополнительных цветов.

Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих. Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге. Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплы цветов и другую группу холодных цветов.

Часть.2.

Названия цветов и оттенков

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский — “ляжкой испуганной Машки”.
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный — красно-розовый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — “солома”. Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый — иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”.
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и — врут, наверное, — цвет “блохи в родильной горячке”).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Селадоновый — серовато-зеленый.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее “сплошь синий”.
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в “Войне и мире”.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Как комбинировать жёлтый и серый в одежде

Сочетание яркого солнечного жёлтого и спокойного нейтрального серого цвета в одежде некоторые стилисты называют спорным и не подходящим друг другу. Это сочетание, с одной стороны, вызывает немного противоречивые чувства, с другой — является достаточно популярным. Стоит посмотреть на модные подиумы, где известные дизайнеры одежды экспериментируют с, казалось бы, такими несочетаемыми цветами.

Важно! Чтобы дуэт жёлтой и серой палитры выглядел мило и ненавязчиво, просто следует правильно комбинировать их оттенки.

Принципы сочетания этих цветов в одежде

Некоторые женщины обладают художественной интуицией, поэтому могут безошибочно определять, какие оттенки серого и жёлтого цвета в одежде им подходят, особенно если один из них относится к любимой палитре.

Но если при выборе оттенков возникают сомнения, то можно обратить внимание на цветотип своей внешности. Девушке «лето» идут многие тона серого и их вполне уместно немного разбавить неярким жёлтым, например, палевым или горчичным. А вот барышня «зима» шикарно выглядит в лимонно-жёлтой одежде. Если этот сочный колер является доминирующим в образе, то его удачно приглушить спокойными вставками, любыми аксессуарами или обувью серого цвета.

Интересно! Эмоции и ощущения, которые вызывают тот или иной желто-серый лук, зависит от множества факторов. Начиная от насыщенности данных оттенков, цвета волос и кожи девушки, различных вспомогательных деталей, используемых в образе, а также от того, какой колер является доминирующим.

Как показывает практика, преобладание жёлтого цвета дарит образу праздничную солнечную атмосферу, а преобладание серого создаёт сдержанный образ с небольшим ярким акцентом.

Какие их оттенки не комбинируются вообще?

Два данных цвета удачно дополняют друг друга только на эффекте контрастности.

Кстати, неконтрастная или нечёткая комбинация данных оттенков в одежде делает образ чересчур мягким и смазанным, даже немного безжизненным. А вот яркая палитра делает аутфит современным, акцентированным и элегантно подчёркнутым. Например, лимонный или лаймовый плюс насыщенно-глубокий стальной.

При этом стилисты советуют вписать в этот дуэт ещё один какой-нибудь акцентный цвет, например, чёрный или белый. Эти оттенки мягко «примиряют» две контрастные стороны.

Примеры образов с серым и жёлтым

Многие стилисты считают, что союз умеренно насыщенного серого и жёлтого в одежде является элегантным и привлекательным приёмом выглядеть немного моложе. Любой оттенок серого, особенно приглушённая его палитра, придаёт солнечному цвету маленькую нотку строгости. Лёгкое благородство, изысканная капля женственности и мягкость — это то необходимое, что дарит данная комбинация образу.

Для деловых комплектов сочетание должно быть очень осторожным, ведь яркие оттенки в больших количествах весьма напрягают зрение и раздражают окружающих. В этом случае надо применять только светлые жёлтые тона либо в небольшом количестве аксессуары (шарф, серьги или сумка).

Со спокойным жёлтым хорошо сочетаются стальной, маренго, грифельный, антрацитовый.

Примеры:

  1. Деловая безупречная бизнес-леди: светло-лимонный свитер, классические брюки маренго, завершение образа — светлые волосы и серебристый клатч.
  2. Образ для весны/осени — пшеничная прямая юбка, белая строгая блузка и лёгкое серое кашемировое пальто.
  3. Ещё один удачный образ офисного стиля — строгое антрацитовое платье чуть ниже колен и пиджак светлого жёлтого оттенка.
  4. Яркие насыщенные цвета жёлтого — лимонный, неоновый, шартрез плюс серебристый серый подойдёт для лета, дружеской вечеринки или похода в ночной клуб.
  5. Грифельного цвета джинсы и яркая жёлтая футболка — красивый повседневный образ для молодой женщины.
  6. Юбка плиссе мышиного тона, белая майка и лимонный пиджак с коротким рукавом — в такой одежде уместно появиться на работе или отправиться вечером на прогулку с друзьями.
  7. Эффектное сочетание — насыщенно-горчичного цвета укороченные джинсы плюс нейтральная серебристая блузка без рукавов.

Ещё:

Сочетание серого и жёлтого добавляет жизнерадостности и позитива в жизнь городских барышень. Цвета играют друг с другом и дарят интересные нотки в созданный комплект, а также делают его актуальным и ультрамодным.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Оранжевое небо, оранжевое море. А как насчет оранжевого цвета в интерьере?

В 2012 году оранжевый был самым популярным цветом по версии Pantone. Его оттенок с романтичным названием “мандариновое танго” поселился не только в спальнях и гостиных, но и в наших сердцах. За 6 лет утекло много воды, однако команда Legko.com продолжает любить этот жизнерадостный цвет. Почему? Рассказываем и показываем в новой статье.

Психология оранжевого цвета

Оранжевый появился благодаря любви красного и желтого цветов. От одного родителя он унаследовал энергичность и целеустремленность, от другого – дружелюбие и оптимизм. Этот цвет предпочитают эмоциональные и общительные люди с сильным творческим началом. А еще его обожают маленькие дети, стремящиеся познать мир.

Когда мы смотрим на оранжевый, мозг и желудок начинают работать быстрее, эффективнее. Как бонус, поднимается настроение. Теперь вы знаете, какого цвета так не хватало в рабочем кабинете и на кухне. Однако будьте осторожны: переизбыток оранжевого негативно влияет на психику, вызывая быструю утомляемость и апатию.

Оттенки

Оранжевый заслуженно носит звание самого теплого оттенка в цветовом спектре, ведь у него нет холодных тонов. Слюнки текут от одних названий: персиковый, абрикосовый, тыквенный, медовый.

Для интерьеров чаще выбирают приглушенные тона: охра, терракотовый, лососевый, ржавчина, бронзовый. Однако смельчакам наверняка приглянутся яркие и немного агрессивные: мандариновый, янтарный и коралловый.

Особенности

Оранжевый не зря ассоциируется с персиками и абрикосами – он тот еще фрукт. Но при грамотном подходе этот цвет превращается в доброго волшебника, способного преобразить интерьер до неузнаваемости. Вот пара рекомендаций по его приручению:

  • Оранжевые предметы сразу притягивают взгляд. Отличный вариант, когда хочется выделить один или несколько объектов в помещении
  • Не стоит использовать оранжевый в комнате, где окна выходят на южную сторону. Там и без него бывает жарко и душно – зачем усиливать ощущения?
  • Для небольших помещений выбирайте светлые оттенки оранжевого. Темные или яркие тона на больших поверхностях будут давить и визуально делать комнату еще меньше

Оранжевый + пастельные тона

Начнем, пожалуй, со спокойных комбинаций. Оранжевый гармонично смотрится с нейтральными оттенками и большинством пастельных тонов. Они приглушают его чрезмерную насыщенность. Вот, например, два нежных дуэта: с пастельным мятным и нежным кремовым.

Оранжевый + серый

Серый + оранжевый – пример неброского, но стильного сочетания. Помните про суперспособность серого цвета уравновешивать слишком ярких соседей и придавать уверенности тихоням? Схожую функцию выполняет белый. Сочетание оранжевый + белый + черный поможет создать более графичный и нетривиальный интерьер.

Оранжевый + бежевый

С оранжевым ладит бежевый. Здесь все вариации хороши: от кофейного до глубокого шоколадного. Один отвечает за динамику, другой – за уют. Беспроигрышный вариант!

Оранжевый + желтый

Есть здесь любители ярких и сочных интерьеров? Вам наверняка приглянется жизнерадостная комбинация желтого и оранжевого, которая напоминает о солнечном лете и беззаботном детстве. Идеально подходит для игровой комнаты.

Оранжевый + синий

Сочетание оранжевого и синего напоминает о море и солнце. Например, морковный + бирюзовый или апельсиновый + темно-лазурный. Более универсальный вариант – терракотовый в паре со стальными оттенками синего. Смотрится просто роскошно, особенно если поиграть с фактурами. Например, бархатный диван густого темно-синего цвета (или navy blue) и яркий тканый ковер с рисунком, как на фото ниже.

Оранжевый в интерьере кухни

Оранжевый располагает к дружеской беседе и возбуждает аппетит – самое то для кухни или столовой.

Если вас не устраивает размер кухни или низкий потолок, попробуйте визуально скорректировать пространство с помощью цвета. Не хватает уюта и камерности? Используем любимый насыщенный/темный оттенок оранжевого в качестве основного и наслаждаемся результатом.

Хотите зрительно увеличить пространство и добавить ощущение воздушности? Выделяем одну стену цветом, а остальные покрываем белой/серой/бежевой краской – потолок будет казаться выше. И снова наслаждаемся результатом.

Оранжевый в интерьере гостиной

В гостиной используйте этот сочный цвет как акцент. Например, составьте композицию из оранжевых штор и стоящего напротив оранжевого дивана или дополните мягкую мебель пастельных оттенков ярким текстилем. Эти приемы гармонично смотрятся в интерьере в этническом стиле, стиле кантри или минимализм, чего не скажешь о классических направлениях (ампир, рококо).

Оранжевый в интерьере спальни

Для спальни подойдут пастельные оттенки, которые не напрягают глаз: персиковый, абрикосовый, лососевый.

Насыщенный оранжевый цвет можно использовать в декоре – достаточно нескольких подушек, картины, вазы или покрывала, чтобы создать в интерьере атмосферу радости. В такой комнате и позитивной энергией зарядишься, и выспишься без проблем.

Оранжевый цвет добавит в любой интерьер капельку уюта и тепла, которых нам так не хватает с приходом осени. Начните перемены с аксессуаров: пары ярких подушек и мягкого пледа. Уверены, вы не разочаруетесь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *