Подъемно поворотные

asi2007 ›
Блог ›
Как сделать подъемные ворота без направляющих и роликов — ворота Z система

Так получилось, что я по просьбе соседа взялся сделать подъемные ворота для его кума.
Но делать, как у всех не стал.
У меня уже были в эксплуатации подъемные ворота с вертикальными и горизонтальными направляющими и я прекрасно знал главный их основной недостаток — шумность при движении роликов в направляющих. Ворота были уравновешены противовесами но тем не менее трение в направляющих было слишком большим, так что сдвинуть ворота с места можно было только хорошо потянув рукой.
Короче — делать клон известной конструкции не хотелось…порывшись в нете обнаружил, что нужной конструкции которая обладала бы бесшумностью, компактностью и легкостью хода я не вижу, поэтому пришлось придумать конструкцию самому — благо по профессии я инженер конструктор).
Задался целью избавиться от направляющих и роликов и сделать конструкцию подъема ворот только на рычагах.

Существует два вида подъемных ворот на рычагах. Самая популярная на просторах бывшего союза конструкция с горизонтальными направляющими под потолком и нижним рычагом. Подъем ворот обеспечивает рычаг закрепленный внизу воротины, а в верху ворот находятся ролики которые двигаются по направляющей. К рычагу обычно крепят пружины либо противовесы. Данная конструкция очень шумная и при ее монтаже возникают определенные трудности с горизонтальными направляющими, ко всему, зачастую ворота полностью отъезжают в гараж и занимают пространство над головой. Именно шумность и тяжелый ход мне не нравиться в этой компоновке.
В то же время на другом конце Земли — Бразилии и Аргентине почему то наиболее распространены ворота с вертикальными направляющими и верхним рычагом. Они тоже работают на противовесах. Вертикальные направляющие и ролики также являются источниками шума и трения. Но вот переворот ворот осуществляется верхним рычагом.

Что интересно, конструкции ворот сочетающие в себе две направляющие — вертикальную и горизонтальную — есть.
Я несколько раз пересмотрел все источники и с удивлением обнаружил, что не существует конструкции ворот объединяющей оба рычага.
Меня заинтересовала возможность постройки ворот новой конструкции. Причем сочетание двух рычагов сулило абсолютную бесшумность работы и отсутствие трения! Ко всему конструкция была очень простой с минимумом деталей и собранной на несущей раме, что очень упрощает ее монтаж в проеме.
Я решил протестировать на модели работоспособность конструкции с верхним и нижним рычагом.
В начале создал компьютерную модель и убедился что теоретически подъем и переворот ворот возможен.

Затем я построил модель размером в 1м и уже физически убедился в правильности моих мыслей)

Показав модель заказчику он одобрил постройку ворот по новой схеме.
Получившуюся систему ворот я назвал Z-system так как если смотреть с боку на открытые ворота то можно увидеть очертания латинской буквы Z.

Как показало время — название прижилось Моя конструкция известна как ворота на четырех рычагах, без направляющих и роликов, Z — система, или коротко — Z- ворота.
Я получил авторское право на изобретение и название ворот.

По прошествии уже трех лет я построил уже более 200 ворот и накопил некоторый опыт.
Благодаря тому что они собраны на несущей раме ворота часто используют в качестве въездных.
Конструкция легко автоматизируется.
Ворота возможно утеплить, щели по периметру перекрываются щеточным уплотнителем.

Конструкция ворот позволяет сделать их небольшой высоты и поднять вверх выше для возможности проезда высокого авто. Это особенно полезно для въездных ворот, когда высота ворот равна стоящему рядом забору. Плюс таким образом удается значительно уменьшить вес ворот и ветровую нагрузку.
В полотне ворот можно сделать калитку.
Обшивка ворот производиться любыми материалами, от дерева до профнастила и пластика, можно использовать ковку и делать ажурное полотно ворот.

Еще одна положительная сторона Z ворот это то, что их можно поставить в проем без притолоки. Например для установки большинства подъемных ворот наличие притолоки не менее 30см обязательно.
Z — систему можно установить даже по переднему краю проема, что тоже редкость для поъемных ворот. Ведь основное положение рамы ворот — за проемом.

Если вас заинтересовало мое изобретение и вы хотите сделать Z ворота себе в гараж, заходите на мой канал в Ютубе и на мой сайт Z-system.pp.ua я специально создал их в помощь самодельщикам!

Буду рад помочь!

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Не забываем подготовить чертёж

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

Это интересно: как сделать автоматические распашные ворота своими руками.

1 — серия видео «Клиентские работы» — обзор ворот с утеплением полистиролом и щеточным уплотнителем.
Подробно об особенностях установки Z-системы в проем.
Подробно о применяемых пружинах.

Я рад, что Вы оценили мою
Z-систему 🙂

Вы можете заказать готовые ворота у меня или приобрести необходимые чертежи и расчеты для самостоятельной постройки по Вашим размерам, а также комплект пружин, комплект втулок и осей, рекомендуемые амортизаторы для правильной работы ворот

Для расчета необходимы следующие размеры проема:

1. Высота А (мм);

2. Ширина В (мм);

3. Притолока С (мм). Расстояние от верха проема до

потолка;

4. Расстояние от левого и правого края проема до

стены D (не менее 140 мм) (мм)

Дополнительно возможны следующие настройки положения створки ворот в проеме:

Положение створки относительно рамы, размеры а и b — мм

Следует учесть, что при сдвиге ворот от центрального равновесного положения значительно возрастает нагрузка на рычаг и пружины, до двух раз. Поэтому, не рекоменую без крайней необходимости сдвигать ворота и то в пределах до 10-20%

сдвинуто во внутрь сдвинута наружу по ценру

Замеры производите в нескольких местах по высоте и ширине. Выбирайте наименьший размер.

Если стены требуют отделки или штукатурных работ, следует учитывать толщину этого слоя.

То же касается потолка, при замере расстояния С, учитывайте толщину потолочного покрытия, если оно предусмотрено.

Также следует учесть то, что несущую раму — лудку, легче изготовить и установить в проем если она связана по четырем сторонам. Нижняя поперечка — порог фактически находится вровень с уровнем пола и заливается в бетон. Если по причине уже существующего покрытия пола Вы не можете спрятать порог, то есть решение с временно установленной штангой — перемычкой, которая служит связью вертикальный стоек лудки и не мешает движению ворот. После установки в проем штанга срезается. Вот пример установки временной связи.

Услуги и цены

Для самостоятельной постройки:

1 — Комплект чертежей, список требуемых материалов, инструкции по сборке и рекомендации по нужным характеристикам пружин и амортизаторов — 30$ или 800 грн. или в других валютах по текущему курсу. Документацию готовлю в течении 1-2 дней после оплаты и высылаю по электронной почте. Отвечаю на любые вопросы в процессе строительства по почте или Вайбер, Скайп, Ватсап.

2 — Комплект пружин изготовленных специально под характеристики Ваших ворот плюсЧертежи, список материалов и инструкция.

Мощность и длина пружины напрямую зависит от высоты Ваших ворот и их веса. К сожалению не существует универсальной пружины на все случаи. Каждый комплект рассчитывается исходя из индивидуальных параметров. Но благодаря этому достигается необходимый запас по коэффициенту растяжения и пружина работает в оптимальных условиях. Пружины изготовлены на заводе и обязательно проходят термообработку.

3 — Комплект втулок к осей всего 8 пар. Изготавливается с необходимыми допусками.

Чертежи втулок и осей входят в комплект документации по воротам и при желании Вы можете выточить их у токаря самостоятельно. На сегодня стоимость комплекта 1200 грн. или 46$.

При пересылке денег почтовым переводом пожалуйста включайте комиссию 5% от суммы.

На сегодня решена проблема с оплатой на банковскую карту из за границы Украины.

Покупка готовых ворот:

Теперь ворота Z-система можно доставить к Вам почтой. Реализован вариант сборных ворот.

То есть, Вы получаете комплект для сборки ворот на месте по вашим размерам.

Ворота полностью собраны и настроены под ваши характеристики.

Для сборки требуется минимальный набор инструментов: гаечные ключи на 10, 13, 19, шуруповерт, перфоратор или ударная дрель, уровень.

Собираются и устанавливаются вдвоем в течении 4 часов.

Стоимость готовых ворот зависит от их размера, материала отделки, наличия замков и дополнительной фурнитуры (ручки, щеточный уплотнитель, пенопласт).

Ориентировочно, ворота до 7м2 от 10 000 грн. до 15 000 грн.

Оплата на карту Приват Банка, доставка любым удобным для Вас перевозчиком.

Стоимость пересылки по Украине и заграницу:

Пружины и чертеж высылаю почтовыми службами наложенным платежом или по предоплате по Украине. Стоимость доставки готовых ворот в разобранном виде можно просчитать в калькуляторе службы доставки Интайм, Новая Почта, Деливери, Гюнсел или САТ. Зависит от габарита и веса. Ориентировочно, ворота размерами 3м х 3м поместились в посылку 3м х 0.5м 0.3м весом 85кг и дополнительно, посылка с отделкой из 3-х листов проф. настила 3м х 1,2м х 0,05м вес 20кг.

Стоимость доставки пружин в Беларусь — от 26$, Казахстан — 35$, РФ — 35$. Ход доставки можно проследить по номеру посылки. Сроки доставки от 2 до 3 недель.

До последнего времени, за пределами Украины надежнее и быстрее пересылать деньги было ПОЧТОВЫМ ПЕРЕВОДОМ в любом почтовом отделении. Это относительно быстрый и недорогой способ, деньги приходят в течении 4-24 часов и всего 5% комиссии.

На сегодняшний день решена проблема с переводом денег с карты на карту из за границы Украины. Для РФ используйте системы PaySand , Tinkoff , Банки и другие сервисы по переводу денег связанные с РФ в Украине не работают — санкции. Для других стран — любые виды денежных переводов.

В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откаточная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты

Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

  1. С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины

2.С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд

Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:

  • Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.

  • Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция

Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
  • Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.

Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.

Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертор;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *