Порог на входной двери

Строительство крыльца и входной лестницы: оригинально, качественно, надолго

Крыльцо и лестница на входе в коттедж — это неотъемлемые элементы любого загородного дома. Причём правильное обустройство входной зоны в значительной степени влияет на общее восприятие «картинки» строения. При всей красоте фасада и кровельного покрытия, «неправильный» вход в дом разрушит всю гармонию и будет смотреться чужеродным элементом. При возведении входной группы предъявляются особые требования к её конструктиву и выбору материалов. Ведь крыльцо и наружная лестница подвергаются усиленному воздействию неблагоприятных погодных явлений.

Ни один домовладелец не захочет заниматься ежегодным ремонтом крыльца, «уехавшего» от дома, или подниматься по неудобной лестнице с отлетевшей от ступеней плиткой. Поэтому в этой статье мы, опираясь на практический опыт пользователей FORUMHOUSE, ответим на следующие вопросы:

  • Как избежать ошибок при строительстве фундамента под крыльцо.
  • Как отремонтировать разрушающееся крыльцо и стоит ли это делать.
  • Как рассчитать оптимальную ширину крыльца.
  • Как сделать удобную входную лестницу.
  • Как сделать красивое крыльцо из обожженного бруса.

Фундамент: ошибки и пути решения

Самая главная ошибка любого начинающего застройщика при возведении крыльца — отнестись к выбору типа фундамента, как чему-то простому и несерьёзному, руководствуясь принципом «и так сойдёт». В результате — входная зона превращается в настоящую головную боль. Стоит пройти затяжным ливням, или наступить весне, как в посёлках можно наблюдать следующую картину — домовладельцы приступают к ремонту.

В зависимости от тяжести и запущенности «болезни», лечение представляет собой или косметические процедуры — замазывание трещин, приклеивание «отстрелившей» плитки, или более серьезные «операции». «Уехавшее» от дома или просевшее крылечко домкратят, разбирают проблемный фундамент и ломают голову над тем, как сделать так, чтобы это не повторилось в будущем.

Неправильно сделанное крыльцо может потянуть за собой фасадную отделку, крышу (если на него опираются опоры стропильной системы), приведет к деформации кровельного покрытия и т.д. Вывод: сделать сразу всё, как надо, ещё на этапе строительства дома, а не надеяться на авось.

Potainoi Участник FORUMHOUSE

Я задумал строительство небольшого коттеджа из газобетона. Фундамент уже залит — обычная лента высотой в 1.2 м, без крыльца, т.к. сначала фундамент возводился под другой проект. Теперь думаю, как «привязать» открытое крыльцо к дому и избежать ошибок. Проблема в том, что на крыльцо, через столбы, будет опираться часть кровли — т.н. «кукушка».

Добавим, что грунт на участке пользователя следующий:

  • чернозём — 0.7 м;
  • затем суглинок — 0.3 м;
  • далее глина — 1-1.3 м.

Причём глина такой плотности что, по словам Potainoi, её только топором рубить. Уровень грунтовых вод низкий. Грунт за несколько последних зим промерзал не более чем на 0.6 м, хотя реальная глубина промерзания по району проживания больше. Важно: при расчёте глубины заложения фундамента надо опираться на табличные данные климатической зоны (глубина промерзания грунта в суровую и малоснежную зиму, которая может случиться раз в 15-20 лет). На основании этих цифр пользователь предложил обсудить на портале следующие решения по строительству фундамента:

  • Выкопать траншею и залить ленточный фундамент под входную группу на глубину промерзания.
  • Залить бетонные сваи с «пяткой» ниже глубины промерзания и опереть на эти столбы «кукушку».
  • Закрутить винтовые сваи.
  • Опереть «кукушку» на диагональные балки, уперев их в стену или в цоколь, а крыльцо «развязать» с кровлей и домом.

Последовали следующие советы.

Rojer40 Участник FORUMHOUSE

Я бы залил фундамент под крыльцо на ту же глубину, что и основной, и связал их вместе черед деформационный шов, который обеспечит им некоторую подвижку. Я столкнулся с подобной проблемой несколько лет назад — столбчатый фундамент (залитый ниже глубины промерзания) вместе с крыльцом «уехал» от дома, а общую крышу порвало.

Отдельный фундамент, залитый ниже глубины промерзания, не является панацеей при строительстве крыльца. Ведь. на него действуют касательные силы морозного пучения, которые не может уравновесить нагрузка/вес от вышележащей облегченной конструкции.

Фундамент под крыльцо (так же, как и под дом) должен рассчитываться на основании типа грунта, его несущей способности, подверженности пучению и уровня грунтовых вод. Поэтому в идеале этот фундамент возводится, как единая/общая конструкция с основным фундаментом под дом. Или, если его строительство оставили «на потом», фундамент под крыльцо должен быть «развязан» с фундаментом под коттедж.

В вышеописанном случае дело осложнилось тем, что крыльцо воспринимает на себя нагрузку от стропильной системы. При некоторой подвижке развязанных фундаментов кровлю может порвать.

Вит1959 Модератор FORUMHOUSE

Два разных фундамента будут жить своей «жизнью». На сколько разной, сказать трудно. Что будет с ними и с крышей дома, гарантировать нельзя. Думаю, Potainoi лучше сделать «кукушку» на выносных консольных балках (последующая балка длиннее предыдущей), чтобы кровля была сама по себе, а фундамент крыльца – сам по себе.

Potainoi

Буду думать о том, как сделать выносные балки. Только нужно просчитать все узлы крепления и с дизайном разобраться.

Фундамент под крыльцо следует рассматривать в комплексе, как единую систему, работающую в связке с домом.

Ремонтировать или ломать

Иногда проблемное крыльцо может достаться в «наследство». И тогда домовладелец, в придачу к купленному дому, получает «мину замедленного действия», которая влечет за собой ряд проблем. Именно с такой ситуацией столкнулся пользователь портала с ником dvauha2, когда купил готовый коттедж.

dvauha2 Участник FORUMHOUSE

Я купил дом. У коттеджа есть открытое каменное крыльцо без козырька. Оно не связано с фундаментом дома. Проблема в том, что оно постепенно разрушается. В запененный шов между крыльцом и домом затекает вода, которая бежит под фундамент. Верхняя ступень разваливается. Сейчас я ограничен в финансах, и не хотелось бы заниматься кардинальными переделками. Думаю сделать козырёк, чтобы вода не попадала на проблемный узел, и загерметизировать щель. Или скупой платит дважды, и надо всё сносить и строить крыльцо заново?

Пользователи портала активно включились в обсуждение ситуации и предложили разные выходы. Участник портала с ником Detonator, по его словам, столкнулся с похожей проблемой. Крыльцо его дома не имело козырька. Со временем сгнили деревянные перила. Затем отлетела плитка на ступеньках. Фундамент переделывать не стали. Возвели козырёк и починили ступени.

Спустя два года у крыльца «уехали» две нижние ступени. Тогда решили применить кардинальное «лечение» фундамента — снизу с двух сторон заложили стальную стяжку (швеллер или уголок, прикрутив его к бетону, переделка проходила без участия Detonator) и облицевали всё плиткой.

Detonator Участник FORUMHOUSE

Зима прошла без проблем, посмотрим, что будет дальше.

Дешевле всего сразу сделать нормальное крыльцо, чем заниматься дорогостоящими переделками.

Возвращаемся в ситуации dvauha2. По совету пользователей он немного разобрал крыльцо сверху с одного угла, чтобы понять его конструктив. Выяснилось следующее: под стяжкой — верхней частью плиты, засыпан неутрамбованный песок, который постепенно сыпется в щель между крыльцом и домом.

Нижняя часть ступеньки засыпана асфальтовой крошкой и теперь представляет собой монолитное основание для второй ступени.

Утеплённой отмостки нет. В результате крыльцо «гуляет», а щель расширяется.

dvauha2

Ломаю голову, как правильно сделать сопряжение дома и крыльца, и как лучше загерметизировать эту щель.

Dgusepe Модератор FORUMHOUSE

Я думаю щель не пенить, т.к. любое заполнение может сработать, как клин, а при пучении грунта крыльцо опять «уплывёт». Щель можно просто закрыть декоративной накладкой.

В результате dvauha2 решил не заниматься постоянным ремонтом проблемного крыльца, а снести его и построить заново качественное. Тем более, выяснилось, что кирпич у ступеней потрескался, а песок, который засыпан внутрь всей конструкции, вообще не утрамбован. Под плитой «тамбура» песок также не уплотнён, и после того как конструкцию сломали, стал высыпаться наружу, а плита в итоге висит в воздухе.

dvauha2

Я пока сделал временную лестницу в дом из доски сечением 5х15 см. Решил — буду делать нормальное крыльцо с небольшим тамбуром.

Как рассчитать входную лестницу, оптимальную ширину крыльца и избежать «отстрела» декоративной плитки

Возводя открытое крыльцо, следует помнить, что даже при наличии козырька оно всё равно подвержено негативному влиянию снега, дождя и ветра. Это ускоряет его износ. Поэтому, выбирая материалы для строительства, нужно отдавать предпочтения тем, которые имеют долгий срок службы. Но иногда, выбрав для облицовки ступеней и площадки качественную керамическую плитку или камень, застройщик сталкивает с неприятным явлением — т.н. «отстрелом». Плитка постоянно отваливается или трескается.

Чаще всего в этом винят плохой клей, погоду, отделочников и т.д., забывая об одной возможной причине. Происходит следующее — возводится крыльцо и лестница (мы говорим о каменном крыльце и бетонной лестнице). На ступени приклеивается плитка, но т.к. строители «забыли» сделать гидроизоляцию, которая отсечёт влажный грунт от бетонного основания; влага, идущая из земли, постепенно насыщает бетон. Т.к. керамическая плитка паро- и водонепроницаема, влаге некуда выйти. Она скапливается на границе основание-плитка. При отрицательных температурах вода замерзает, увеличивается в объёме, и финишное покрытие отлетает от основания.

Чтобы этого не случилось, на границе – подготовленное и уплотнённое основание-бетонное крыльцо/лестница делается надежная гидроизоляция.

Кроме грамотного конструктива, не стоит забывать об удобстве его использования. Один из самых частых вопросов: какого размера делать входную площадку. Глубину можно рассчитать, умножив ширину двери на 1.5. При ширине дверного полотна в 1 метр глубина площадки должна быть минимум 1.5 м.

Подобный принцип позволит избежать ситуации, когда при открытой двери, стоя на верхней площадке, человек, чтобы войти в дом, вынужден спуститься на одну ступеньку вниз. Если экономить на размерах площадки и её глубине, то значительно усложняется подъём в дом крупногабаритных предметов — мебели, инженерного оборудования. Даже занос пары объёмных сумок из продуктового магазина станет неудобным. Сама площадка может быть квадратной с равными сторонами. При ширине двери в 1 метр верхняя площадка равна 1.5х1.5 м.

Причём высота крыльца рассчитывается таким образом, чтобы верх площадки оказался ниже дверного порога примерно на 5 см. Так снег и вода не попадут в дом. Чтобы возвести удобную входную лестницу, для ориентира, можно руководствоваться следующими принципами:

  • Сразу прикидываем, на сколько сторон выходит лестница – одну, две или три.
  • Оптимальный угол наклона (подъёма) лестницы выдерживается в пределах 30-45 градусов. По лестнице с углом наклона свыше 45 градусов трудно подниматься. Лестница с углом наклона менее 30 градусов получается пологой и под неё требуется больше места.
  • Ширина проступи — в пределах 25-30 см. Высота подъёма ступени — 15-20 см.

Практика показывает, что оптимальная комфортная высота подъёма ступени находится в пределах 15-17 см. Ширина проступи около 30 см. Вынос ступени – не более 3 см.

Лучше, если количество ступеней получится нечётное, т.к. начинать и заканчивать подъём по лестнице удобнее одной и той же ногой. Количество ступеней можно рассчитать, разделив предполагаемую высоту конструкции на высоту ступени. Зная предполагаемое количество ступеней и ширину проступи, можно высчитать длину лестничного марша.

Крыльцо и лестница из обожжённого бруса

В завершении статьи приведём пример креативного подхода к обустройству красивого открытого крыльца и лестницы, которые возвёл из обожженного лиственного бруса Green0568.

На изготовление входной группы пошёл брус сечением 20х15 см.

Брус скреплён между собой глухарями на полиуретановый клей. Через один глухарь забиты шканты. Под четвертой ступенькой посередине стоит домкрат, под третьей – два домкрата, которые размещены по краям с отступом.

Green0568 Участник FORUMHOUSE

Брус сразу полностью обжигался, плоскости для склейки тщательно очищались. После сборки идёт очистка от клея, затем снова обжиг для выравнивания плоскости, очистка и пропитка льняным маслом.

Важный нюанс: по словам пользователя, у лиственницы, в зависимости от местности, где она росла, разная текстура. Обжиг перед окончательной сборкой позволяет понять, где у дерева более красивая «фасадная» сторона, а какую лучше спрятать. У болотной лиственницы даже после обработки остаются занозы. Для этого её и нужно обжигать перед сборкой, чтобы по возможности убрать эту плоскость внутрь.

Подведение итогов

Чтобы при строительстве крыльца и входной лестницы получить качественный результат, требуются знания и практический опыт. Входная зона может быть как простой — сделанная из досок или сваренная из уголков и швеллеров, так и более сложной — каменной — с монолитной лестницей и коваными элементами. Но всё начинается с расчёта и сравнения разных вариантов.

Почерпнуть идеи для строительства, задать интересующий вопрос или найти оптимальный конструктив можно на нашем портале. На FORUMHOUSE собраны десятки вариантов обустройства входной зоны. Почитайте, как пристроить крыльцо к летней каркасной веранде и отремонтировать старое крыльцо. Также советуем статьи про основы строительства крыльца и особенности строительства лестниц. В видео — пристройка деревянного двухэтажного крыльца и балкона к рубленому дому.

Какая должна быть высота порога у входной двери?

Высота порога входной двери – это не просто величина, а показатель удобства её использования. Кроме того, высокий порожек может стать препятствием при эвакуации в ЧС. При этом его задача заключается в блокировке зазора между полом и нижней частью полотна, что повышает тепло- и шумоизоляционные свойства двери, улучшает охранные качества, и отказаться от установки планки не всегда возможно.

Конструирование порога по нормативным документам

Стандартная высота порога дверей для частного дома из дерева, пеноблока или каркасного типа по нормам СНиП составляет от 25 до 45 мм. Это оптимальное значение для создания максимального уровня шумо- и теплоизоляции, прочности и износостойкости порожка, не мешающего проходу. В деревянном доме предпочтительно делать невысокий порог для возможности быстрого покидания при пожаре.

Величина нижней планки для квартирных дверей не должна превышать 30 мм. При этом его ширина точно соответствует величине полотна. А ступенька при входе в подъезд должна быть не более 150 мм. Это необходимо для поддержания внутри оптимального микроклимата.

По пожарным нормам высота порожка огнеупорных дверей не может быть больше 35 мм. Но есть исключения. Например, пороги на складах с легковоспламеняющимися жидкостями должны быть не менее 150 мм. В учреждениях с большим скоплением пожилых людей, инвалидов размеры порожка снижаются до 2,5 мм, или он отсутствует совсем. В этом случае полотно оснащают выпадающим автоматическим порогом. Он опускается, когда створку закрывают, и поднимается, когда её распахивают.

Параметры порога по ГОСТ не отличается от заявленных в СНиП.

При создании порожка своими руками стоит учитывать, что несоблюдение величин, указанных в стандартах, может привести к вынужденным переделкам в случае проверки и наложению штрафа. Поэтому нужно подбирать эргономичный вариант для использования, не нарушающий предписания нормативных документов.

О важной роли входной двери спорить не приходится. Она является одновременно и защитой помещения, и первым элементом декора, который видит человек перед тем, как зайти в дом или квартиру.

Правильно сделать порог у входной двери — означает должным образом окончательно сформировать входное пространство.

Функции порога входной двери

При всей кажущейся простоте порог — нужный и важный элемент, выполняющий достаточно широкий спектр функций.

Он отделяет помещение, где установлены входные двери, от улицы либо лестничной клетки и служит дополнительной защитой от несанкционированного проникновения. Есть специально спроектированные изделия, куда вмонтированы врезные замки. Такая конструкция существенно затрудняет злоумышленникам осуществить взлом входных дверей.

Любой правильно установленный порог должен не допускать попадания грязи и пыли в помещение. Он обеспечивает лучшую звукоизоляцию и поглощает шум. Кроме того, выступ сберегает тепло, защищает помещение от холода и предотвращает появление сквозняков.

Конструкцией можно надежно закрепить уложенное в помещении покрытие для пола. Например, ковролин или ламинат. В случае необходимости планкой можно заделать имеющиеся дефекты покрытия. Правильно подобранный порожек, гармонично сочетающийся с входной группой, станет еще одним привлекательным элементом декора.

Как подобрать размер и материал

Если выбрать входные дверные полотна необходимых габаритов в комплекте с выступом, вопрос его покупки решится сам. В ином случае дверные порожки можно приобрести самостоятельно. При этом важно определиться, какой материал подходит для помещения.

Дерево — качественный и не слишком дорогой материал. Самыми надежными и долговечными будут деревянные выступы, изготовленные из дуба, граба или сосны. Эти конструкции устанавливают как для завершения оформления входной двери изнутри, так и для того, чтобы разделить межкомнатное пространство.

Смонтировать деревянное изделие без труда можно своими руками. Недостаток — дерево требует аккуратности в эксплуатации. Рекомендуется ежегодно обновлять внешний вид выступа новой покраской.

Самые прочные и долговечные пороги — металлические. Они бывают алюминиевыми, стальными, латунными. По форме конструкции тоже различны.

Пластмассовые в основном используют только при установке металлопластиковых дверных полотен. Редкое применение объясняется хрупкостью пластика и возможной деформацией при длительном воздействии солнечных лучей.

На входной проем с улицы или для балконных дверей можно установить бетонные либо каменные выступы. Декоративное оформление может быть разным. В качестве покрытия порога, например, можно использовать ламинат. Во внутренних помещениях устройство таких конструкций нежелательно. Их вес и объем достаточно велики.

Пластичность и гибкость пробки подойдут при отличающимся уровне поверхности пола в одном либо соседних помещениях.

Проем входной группы и сами дверные полотна сейчас изготавливаются стандартных размеров. Однако в старых домах могут быть установлены конструкции нестандартных форм и габаритов. Поэтому рекомендуется тщательно снять размеры перед приобретением изделия.

Как сделать порог входной двери в квартире

Отделка порога входной двери под силу любому. Сделать выступ можно своими руками. При этом стоит учесть, что его стандартная высота — 3 см.

Особенности монтажа зависят от выбора конструкции и типа изделия. Различают скрытый и открытый способы монтажа. Во втором случае шляпка любого из средств крепления (часто используют шуруп либо дюбель) будет видна. Перед монтажом рекомендуется тщательно выровнять поверхность, на которую будет устанавливаться конструкция, во избежание перекосов и трещин.

Установка каждого порога, изготовленного из различного материала, имеет свои особенности.

Деревянный

После замеров следует подготовить составные части будущего изделия, распилив их на соответствующие отрезки.

Доски, в которых будут выпилены пазы, подбираются по высоте порога. Гвозди или шурупы, которыми будет крепиться конструкция, стоит размещать с шагом 10 см. Проверив с помощью строительного уровня ровность поверхности, можно приступать к крепежу.

Как монтировать металлический порожек

Металлические пороги чаще всего продаются в комплекте с входной группой и, соответственно, их устанавливают вместе с дверным полотном.

Если же изделие приобретается отдельно, то перед окончательным крепежом стоит приложить порог на его место и проверить, свободно ли, без препятствий, открывается и закрывается дверь. Кроме того, нужно обратить внимание на плотность прилегания низа дверного полотна. Следует не допускать слишком больших щелей между порогом и дверью.

Пороги из алюминия можно дополнительно использовать как средство крепления напольного покрытия.

Бетонная конструкция своими руками

Бетонные пороги надежны, поэтому установив такой выступ для входного проема, можно получить долговечную конструкцию. После того как место, где будет устанавливаться изделие из бетона, очистится от грязи и пыли, следует тщательно прогрунтовать поверхность.

Затем требуется выставить опалубку. В качестве ограждения подойдут старые доски и бруски. Для приготовления раствора используется бетонная смесь со специальными добавками и присадками, что улучшает показатели морозостойкости и эластичности.

Раствор заливают в опалубку и оставляют высыхать. Чтобы увеличить крепость состава, можно 2-3 дня смачивать его водой. Затем опалубку удаляют.

Декор

В завершение выполняется декоративная отделка. Внешний вид порога придает эстетичность проему и увеличивает срок службы самого изделия.

Покрытие зависит от материала изготовления порога. Деревянные изделия покрывают лаком или специальными средствами для защиты древесины. Иногда красят.

При помощи плитки из керамики или ламината можно задекорировать бетонный порог.

Оформление линолеумом позволит сэкономить на отделке, но этот вариант не самый надежный по сроку службы.

Рукопашный бой обучение-Как сделать заднюю подножку

Задняя подножкаПередняя подножка (детально)Защита от ударов. Архивные съемки. Пластунский рукопашный бой, система боя Леонид Полежаев.ОМОН. Видео рубрика по самообороне и боевому самбо. Урок 2.Как свалить противника одним движением?Борьба. Подводящие упражнения к задней подножкеПроход в ноги и лучшие броски для новичков — урок Руслана Акумова по переводу в партер (тейкдаун)Самооборона 100 %. Уличная борьба — 9. Задняя подножкаЗадняя подножка в уличной драке. ЭКСБОРукопашный бой- Защита от залома руки за спинуч4-3 #Отработка #ударов перед зеркалом и на мешке #Рукопашный бой обучениеКак победить противника выше и сильнее, чем ты?Самбо Передняя подножкаКонтрприемы против передней подножкиКак сделать заднюю подножку1_15Скрытая стойка в уличной драке. Михаил АлмазСАМБО Ч6 Задняя подножкач3-4-1 Боевое применение задней #подножки ВДВ России #десантура рукопашный бой #обучение приемыСмешное видео про котов. Британский кот чистит свой хвостПередняя подножка: как и когда делать. Дзюдо и грэпплинг. Александр Лебезов

Изготовь пороги самостоятельно — подробная инсрукция

Пороги — это часть конструкции кузова. Из-за невыгодного местоположения они просто поддаются влиянию воды, а также растворов для полива дороги. На них возникают вмятины из-за камней. Эта часть загрязняется, когда в транспортное средство садятся пассажиры. Однако, элементы автомобильного кузова просто восстановить либо заменить самостоятельно.

Из чего состоят пороги для автомобиля

Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.

Пример конструкции порога авто:

  • внутренняя и внешняя части;
  • соединитель;
  • стальной усилитель.

Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.

Для чего предназначаются

Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.

Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.

Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.

Выбираем материал

Многие интересуются, как делать пороги на машине. Для этого выбирается подходящий материал. Выполняются они чаще из труб с плоскими участками, а потом покрываются антискользящим составом. Вход в салон машины будет полностью безопасным.

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.

Листовой металл

Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.

Труба

Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.

Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.

Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.

Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.

Процесс изготовления

Пороги выполняются поэтапно:

  1. Выбор подходящих материалов.
  2. Производство, подгонка подвесов кронштейнов.
  3. Формирование самих держателей и связки с ними.
  4. Выполнение профиля нужной формы и размера.
  5. Обработка краев. Это делается для придания порожку эстетичного вида.
  6. Сварка запчастей к корпусу машины либо изготовление отверстий для закрепления. Для просверливания используют станок.
  7. Нанесение специального покрытия от изнашивания, оно также продлит период эксплуатации порожка.

На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.

Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.

Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.

Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.

Как согнуть порожки для авто самостоятельно

Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.

Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.

Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.

Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

  • с них частично слезает защитное покрытие;
  • от ударов появляются вмятины;
  • изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
  • появляется ржавчина.

Нужно правильно оценивать степень дефектов. При повреждениях защитные аксессуары заменяются, либо кузовные детали восстанавливаются. Используются накладки на порожки из карбона. Можно просто выправить вмятины либо заделать сквозные отверстия. Меняются ремонтируемые вставки и вырезаются поврежденные участки.

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *