Скульптура из бетона своими руками

Скульптуры из бетона (фигуры) технология изготовления своими руками

Скульптуры из бетона – прекрасное решение для украшения двора загородного дома, приусадебного участка, территории дачи. Несмотря на то, что настоящие скульпторы не очень любят бетон ввиду некоторых особенностей, для самостоятельного изготовления простых скульптур в домашних условиях материал подходит как нельзя лучше.

Правильно залитая скульптура из бетона получается прочной и долговечной, может быть окрашена в любой оттенок, не боится воздействия внешних агрессивных факторов, обладает большим весом, что делает невозможным кражу изделия. Немаловажно и то, что производство бетонных скульптур обходится сравнительно недорого, а для всех этапов работ не понадобятся какие-то особые навыки, знания, инструменты, материалы.

Все, что нужно для изготовления фигуры из бетона своими руками, можно найти в мастерской или купить в ближайшем супермаркете. Технологий создания скульптур из бетонного раствора существует несколько и каждый мастер выбирает ту, что больше всего подходит для его целей и позволяет получить наилучший результат.

Получить простые и незамысловатые фигурки из бетона сможет каждый мастер. Главные этапы – приготовление всего необходимого, правильный замес бетонного раствора, быстрая и качественная заливка, сушка в оптимальных условиях. После набора монолитом прочности он уже не боится ничего и будет стоять долго, сохраняя идеальный внешний вид.

Необходимые материалы

До того, как сделать скульптуру из бетона, необходимо позаботиться обо всем, что может понадобиться в процессе работы: инструменты, материалы, эскизы, емкости, дополнительные средства.

План по подготовке всего необходимого для создания бетонных фигур:

  • Выбор эскиза и метода создания скульптуры – начинать лучше с простых и доступных вариантов, так как реализация масштабных проектов далеко не всем под силу. При выборе фигуры обязательно учитывают величину и ландшафт территории, дизайн архитектурного ансамбля, возможность гармонично вписать скульптуру в экстерьер. Так, для детских площадок делают милые фигурки гномов или зверей, для сада – грибы и подставки под цветник, для ворот часто выбирают львов и т.д.
  • Создание самого эскиза – если нет способностей, желательно нарисовать будущую фигуру хотя бы схематически. Чем точнее будет передана задумка на бумаге, тем проще потом будет рассчитывать размеры, определять порядок действий.
  • Опытные мастера советуют создавать 3d-модели фигур в уменьшенном виде из пластилина, куска глины. Так удастся более реально представить процесс создания фигуры, все верно рассчитать, точно определить размер и масштаб.
  • Инструменты – бетономешалка и емкости для приготовления бетонной смеси (либо миксер, специальная насадка на дрель), лопатки различного размера, шпатель, мастерок, кусачки, плоскогубцы. Если планируется скульптуру заливать, понадобится форма (можно купить или сделать самостоятельно).
  • Материалы – вода, песок, цемент, пластификатор для приготовления бетонной смеси, полиэтиленовая пленка для защиты двора, стальная или алюминиевая проволока для производства каркаса объемных фигур, грунтовка и краска для придания фигуре эстетичного вида.

Технологии производства

Планируя создание будущей скульптуры из бетона своими руками, важно правильно выбрать подходящую технологию производства. В домашних условиях реализовать можно три метода: лепка вручную, каркасная, заливка в формы.

Лепка вручную – способ, который не требует особых приспособлений и инструментов, но предполагает наличие определенных навыков и важность приготовления раствора правильной консистенции. При условии, что смесь не слишком жидкая и не очень густая, из нее удобно и хорошо лепить, вполне возможно создать небольшие поделки. Обычно такой вариант выбирают для создания массы мелких фигур для украшения сада, цветочных горшков, подставок под клумбы и т.д.

Каркасный метод наиболее сложный, но зато дает возможность создавать настоящие шедевры. Так, сначала из проволоки создают объемный каркас будущей фигуры, потом его покрывают бетонной смесью (облепливают, грубо говоря), придают смеси форму, ждут высыхания и раскрашивают, придавая нужный цвет, рисуя те или иные элементы (при создании зверушек – рисуют глаза, уши, нос и т.д.). Метод подходит для создания скульптур любого размера.

Технология заливки в форму самая простая, так как требует лишь наличия формы и четкого соблюдения всех этапов. Важно правильно и точно залить в емкость бетонный раствор, потом выждать высыхания и аккуратно достать готовое изделие. После ему позволяют полностью набрать прочность, окрашивают по желанию и т.д.

Формы можно сделать самостоятельно или купить уже готовые. Обычно такой метод используют для создания фигур небольшого размера, но высокой сложности.

Тонкости каркасного способа

Каркасное изготовление скульптур, несмотря на наличие определенных нюансов, не предполагает каких-то особых сложностей. Скульптуру делают на базе конструкции из проволоки, выступающей основой изделия. Модель из проволоки обычно повторяет лишь основные элементы конструкции, так как преследует цель создания основы, на которой можно вылепить все нужные детали.

Несмотря на то, что часто для создания фигур используют любые ненужные элементы (ящики, тряпки, древесину), лучше всего делать каркас из алюминиевой/стальной проволоки. Способов создания модели существует несколько. Маленькие и средние по размеру фигуры делают из алюминиевой основы, используя обычную связку благодаря эластичности материала.

А вот стальная проволока предполагает реализацию комбинированного метода – определенные части каркаса связывают плоскогубцами, другие соединяют методом сварки. Лучше всего делать фигуры по каркасной технологии пустотелыми.

Преимущества создания пустотелой скульптуры:

  1. Возможность сэкономить материалы – когда речь идет про производство больших фигур, бетона понадобится слишком много (при выборе заливки и внутри тоже).
  2. Легкость – при необходимости транспортировки фигуры изделие весом в несколько сотен килограммов придется передвигать с привлечением спецтехники.
  3. Более эффективное покрытие каркаса бетоном, аккуратность.

Бетонная скульптура по каркасной технологии создается достаточно просто: сначала делают каркас из проволоки, его обтягивают строительной сеткой с точной передачей объемов и форм. Потом на каркас мастерком и шпателем наносят бетон. Новый слой добавляется лишь после высыхания предыдущего. Наносить бетон на скульптурный каркас нужно аккуратными и легкими движениями.

Потом бетону дают полностью высохнуть и набрать прочность. Если есть какие-то недочеты, их исправляют до окончательного схватывания смеси – удаляют подтеки, неровности и т.д.

Заливка в готовые формы

Бетонную смесь можно залить в форму, которая позволит получить фигуру определенного объема, конфигурации. Готовые формы можно купить или сделать из каких-то емкостей своими руками. Чаще всего мастера сами делают то, что им нужно, так как ассортимент в магазинах достаточно сильно ограничен. Как и в случае с каркасом, вовсе не обязательно заливать в формы какие-то сложные конструкции – достаточно сделать общую форму, а потом все остальное выполнить вручную.

Так, небольшие грибы заливают с использованием старого таза, пластиковой бутылки. Шапка заливается в таз, ножку делают путем заливки смеси в пластиковую бутылку (после затвердения материала достаточно просто разрезать бутылку). Проявив смекалку и воображение, из подручных средств можно создать самые разные интересные фигуры, которые потом достаточно просто обработать.

Приготовление бетонной смеси для заливки в форму:

  • Песок тщательно просеивают, чтобы исключить вероятность попадания в раствор крупных фракций, мусора.
  • Песок и цемент смешивают в пропорции один к трем, если есть возможность выбрать между серым/белым цементом учитывают пожелания по цвету. На белой основе все краски смотрятся более яркими и насыщенными, но серый цемент стоит меньше.
  • В смесь песка и вяжущего постепенно доливают чистую воду, можно добавить пластификатор (исходя из пропорции 200 миллилитров на 50 килограммов цемента).
  • Раствор перемешивают очень аккуратно и тщательно, по консистенции готовая смесь должна быть похожа на густую сметану.

После того, как бетон залит в форму, ее накрывают пленкой и дают высохнуть в течение 12 часов. Желательно защитить от влаги, дождя. Потом изделие можно достать из формы, позволить ему набрать прочность и покрасить.

Идеи поделок для начинающих

Начинать стоит с самых простых фигур и скульптур. Это могут быть грибы, гномы, звери, разные персонажи из сказок. Причем, когда речь идет о ярких фигурках, учитывать стоит не столько сложность выполнения самой скульптуры, сколько придание ей яркости и соответствия эскизу. Так, обычный гриб – это ножка и полукруг, а вот схожесть с задумкой ему придает правильное окрашивание.

То же касается животных и персонажей из сказок – сами формы несложные, а вот красиво расписать сделанные фигурки умеют не все. Ниже представлено множество вариантов простых поделок, с которых можно начать создание скульптур и изделия из бетона.

Бетонный грибок

Грибы тоже бывают разными – из бетона можно сделать боровик или мухомор, украсив сад и приусадебную территорию. Точную копию модели грибов получить вряд ли получится, да это и не нужно. Грибы ведь не идеальны в природе. Гораздо важнее добиться сходства фигурки с самой идеей и придать ей красивый вид. Для скульптуры используют бетон, по консистенции напоминающий чуть подтаявшее сливочное масло.

Пошаговая инструкция создания бетонного гриба:

  • В песке сделать глубокой миской углубление.
  • Положить на дно лист лопуха (он сделает поверхность шероховатой).
  • Взять пластиковую бутылку либо свернутый в трубку рубероид/линолеум.
  • Залить обе части бетоном.
  • После того, как все элементы подсохли, можно залить новым раствором верхушку и объединить оба элемента.
  • Выждать 2 дня до полного высыхания, на протяжении которых статуэтка должна быть накрыта пленкой.

Обычно для полноценной композиции создают несколько грибов разного размера и размещают их по территории. Можно сделать настоящие грибные поляны, которые очень красиво смотрятся на зеленом газоне.

Использование листьев

Для создания фигур из бетона можно использовать листья мальвы, ревеня, лопухов и иных растений. Таким образом получаются красивейшие заготовки из бетона. И вовсе не обязательно искать формы по всей Москве – часто в магазинах представлен гораздо более скудный ассортимент, чем может придумать человеческая фантазия.

Как создать изделия из бетона и листьев:

  • Замешивание раствора из 1 части портландцемента и аналогичных по объему трех частей песка, добавление воды до тех пор, пока смесь не получится по консистенции напоминающей творог.
  • Засыпка в миску невысокой горки из песка, укладка сверху целого листа растения.
  • Заливка листа цементным раствором.
  • Отделение листа после высыхания и получение красивой рельефной поверхности.
  • Покрытие изделия краской в соответствии с задумкой.

Таким же образом получают бетонные шары, имитации валунов, фигурки в виде полусфер.

Важно потом правильно окрасить изделие, чтобы оно получилось действительно красивым и оригинальным. Так, листья красят не только зеленой, но и золотой краской, делая шикарные подставки под клумбы.

Создание скульптуры из бетона – это возможность не только сэкономить на покупке готового изделия, но и интересный, увлекательный процесс. При условии соблюдения технологии и выполнения всех этапов фигурки получаются прочными, надежными и красивыми.

Каркасы для лепки

» Лепка натюрморта в рельефе | Главная | Регулировка станка «

admin | 22 Июн 2017

Чтобы вылепить голову или фигуру человека, обычно делают каркасы, которые поддерживают пластилин и глину.

Каркас для головы и бюста. Лепка модели головы осуществляется на деревянном каркасе: для этого из нескольких досок сколачивается легкий щиток, и к нему крепится вертикальный стержень, высота которого должна быть на 1 см ниже предполагаемой высоты головы. Стержень не следует прикреплять строго по центру щитка: в этом случае лицевая часть головы будет выступать, и скульптура потеряет устойчивость.

Каркас для головы. Вариант 1

Если модель головы лепится с наклоном или поворотом, стержень изготавливается вдвое короче предполагаемой величины портрета и сверху к нему прикрепляется гибкая металлическая проволока, фиксирующая его положение. Проволоку можно заменить соответствующим эквивалентом. На металлическую часть стержня рекомендуется привязать тонкие свисающие проволоки с небольшими деревянными крестовинами на концах.

Каркас для головы. Вариант 2

Каркас для бюста отличается от предыдущего каркаса только тем, что к вертикальному стержню прикрепляется горизонтальный стержень (крестом) для поддержки плеч. Этот стержень нужен в том случае, если размер бюста приближается к натуральной величине. Бюсты небольшого размера хорошо удерживаются на каркасе с одним вертикальным стержнем. Для маленьких фигур человека и животных (менее 10 см) каркас можно не делать.

Положение каркаса головы на щитке

Каркас для фигуры. Лепка фигуры начинается с подготовки каркаса. Каркас необходим, если фигура лепится в вертикальном положении стоя и превышает по высоте 20 см. Без каркаса могут обойтись работы, не превышающие по высоте 10-15 см.

Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве. Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит вылепить.

Глаголь. Вариант 1

Для каркаса сначала изготавливается «глаголь», внешним видом напоминающий букву «Г» с загнутым кончиком не вниз, а вверх.

Глаголь. Вариант 2

Из стальной проволоки, диаметр которой выбирается в зависимости от размера фигуры, гнется «глаголь», который состоит из большого вертикального стержня, горизонтального и малого вертикального, к которому прикрепляется каркас.

На рисунке ниже указаны возможные размеры глаголя для фигуры высотой 1 м. Они даны с расчетом на толщину плинта около 10 см и на то, что горизонтальное плечо глаголя будет входить в фигуру приблизительно на уровне крестца. Для фигуры другого размера высота горизонтального плеча должна быть пропорционально изменена. На глаголе для метровой фигуры, если наложить плинт потолще, можно лепить фигуру и в полнатуры.

Глаголь. Размеры из расчета на метровую фигуру

Внизу глаголь имеет привинченные, приклепанные или приваренные лапы, согнутые под прямым углом. На рисунке ниже одна лапа показана изогнутой дважды, в разных плоскостях. Если применить лапы такой формы, то каркас будет иметь больше жесткости в нижней части глаголя, где это как раз нужнее всего.

Глаголь для маленьких фигур

Глаголь никогда не устанавливают непосредственно на поворотном щите станка. Его наглухо прикрепляют к отдельному щиту с таким расчетом, чтобы фигура пришлась более или менее над серединой щита. Глаголь прикрепляют к деревянному щитку с таким расчетом, чтобы фигура была расположена по его середине.

К глаголю крепится петля из довольно толстой (4-6 мм) проволоки, поддерживающая торс. Она имеет вид треугольника основанием вверх. Концы проволоки, обращенные вниз, изгибаются горизонтально и привязываются к горизонтальному плечу глаголя. Петля привязывается не только к вертикальному, но и к горизонтальному отрезкам глаголя для того, чтобы она была застрахована от поворачивания вокруг вертикальной оси.

Стержень для головы также привязывается и к горизонтальному плечу и к вертикальному концу глаголя и связывается с торсовой петлей. Узел, где к торсовой петле привязывается стержень для головы, — это такое место каркаса, которое в процессе последующей лепки чаще всего «вылезает» наружу – где-нибудь в яремной ямке или неподалеку. Поэтому пусть весь этот «коварный» узел будет надежно спрятан в глубине. Верхний край петли помещают на пару сантиметров ниже предполагаемого уровня ключиц, стержень для головы пропускается не спереди, а сзади торсовой петли. Не наматывайте лишней проволоки на место связывания. Длины стержня для шеи и головы должно хватить на полный рост фигуры, что вскоре даст возможность куском глины, прикрепленным к образовавшемуся стержню, отметить высоту макушки при еще совсем голом каркасе. Если даже конец проволоки будет впоследствии немного торчать наружу из положенной фигуры, то в данном месте почти не помешает, а если помешает, то не трудно будет лишнее «откусить» клещами.

Каркас для фигуры

Проволоку для ног нужно взять подлиннее. Она внизу должна оканчиваться не в следке, а в массе плинта, почти касаясь деревянного щита. Нижний конец стержня ноги будет достаточно надежно закреплен глиной, и в тоже время его не трудно будет передвинуть, если понадобится.

По такому же способу можно иногда закрепить и нижний конец стержня руки. Его изгибают, и после прокладки он оказывается вогнутым в глину. Проволоку для рук надо, привязывая к каркасу, изогнуть таким образом, чтобы она не могла вертеться, а была бы закрепленной наглухо. Для каркаса кисти к концу основного стержня привязывают пучок из пяти проволочек. Если кисть руки прилегает к телу, то для нее можно не делать каркаса.

Змейки для удержания глины

В некоторых случаях, в зависимости от позы, каркас строят так, чтобы глаголь входил в тело не как обычно, а сбоку или иногда в заднюю поверхность бедра.

Проволоку для каркаса нужно брать мягкую. Жесткую, пружинящую или ломкую проволоку предварительно обжигают. Если нет проволоки достаточно толстой, то ее складывают вдвое-втрое или скручивают тонкую. Вообще ее подбирают так, чтобы любая часть каркаса не гнулась под тяжестью несомой глины и не шаталась от нажима во время лепки, но наряду с этим была бы послушной приложенным усилиям в том случае, если потребуется перегнуть ее по-иному. Связывают части каркаса проволокой.

Если этюд выполняется из глины, нельзя части каркаса для продолжительного этюда делать из алюминиевой проволоки или привязывать алюминиевой проволокой – она в глине со временем разрушается.

Крестик для удержания глины

Несущую основу каркаса надо основательно дополнить нехитрыми приспособлениями для удержания глины: крестиками и «змейками». Без этого глина будет кусками отваливаться во время работы. Крестики подвешиваются там, где поместятся значительные объемы глины, угрожающие отвалиться вниз (или в сторону). «Змейками» чаще всего обвивают стержни рук и ног. Где объем позволяет, к металлической основе, чтобы уменьшить количество, а следовательно, и вес необходимой глины, и чтобы увеличить сцепление глины с каркасом, можно привязывать любые обрезки дерева.

Каркасы для маленьких фигур делаются в принципе так же или еще проще. Чем меньше масса глины, тем она легче и тем меньше грозит обвалом. Пластилин, из которого очень удобно лепить небольшие фигуры – от самых маленьких до размера 50-60 см, — иногда совсем не требует крестов и «змеек».

Каркасы для фигур больших – в натуральную величину и немного больше натуральной величины – тоже в принципе не отличаются от описанного. Главное, чтобы они были достаточно прочными. Железо, из которого они гнутся, должно быть более толстым (но не настолько, чтобы нельзя было переделать, перегнуть по-новому), кресты – крупнее и многочисленнее. Слишком большие объемы можно заполнять кусками дерева. Крестики, «змейки», и вообще всякую поддержку для глины стараются расположить ближе к нижней границе объема. Лучше, когда большая часть глины лежит на своей опоре, а не висит под нею.

Лепится фигура с прокладки плинта, затем делается общая прокладка всей фигуры с уточнением пропорций и отношений масс. Последняя стадия – конкретизация рельефа поверхности формы.

Каркас для рельефа. Для лепки рельефных скульптур применяются несколько иные каркасы. В них щит с деревянной рамкой изнутри обивается дранкой. Вместо дранки иногда вбиваются гвозди с торчащей шляпкой, чтобы удержать глину. Для работы с таким каркасом нужен специальный мольберт, позволяющий закрепить каркас в вертикальном положении. Вся конструкция устанавливается на станок (вращение в данном случае не обязательно).

Мольберт для лепки рельефа

Перечисленный инвентарь, включая каркасы, используют для скульптур больших размеров. Прочие скульптуры могут лепиться на дощечках без набивки дранки и гвоздей, особенно если вместо глины применяется пластилин. Но в этом случае необходимо иметь деревянные подпорки – лежащие на них дощечки будут находиться под прямым углом к полю зрения детей.

Читать далее Регулировка станка

Садовые скульптуры — 140 фото лучших вариантов с эксклюзивным дизайном. Создаем малые архитектурные формы с душой! Инструкция + видео

Уже на протяжении нескольких веков свою актуальность в украшении и декорировании сада играют роль садовые скульптуры. Интересные фигурки и выдающиеся статуи могут располагаться и на дачном участке, и на территории загородного дома. Какими бывают и из чего сделаны скульптуры для сада, мы рассмотрим в этой статье.

Содержимое обзора:

Где выбрать место для скульптуры

Конечно вкусы бывают разные и можно установить садовые скульптуры так, как душе угодно, сочетать разные виды и стилистики по желанию, но ландшафтные дизайнеры рекомендуют придерживаться одной концепции, чтобы не создавать видимость захламленности в саду.

Большой популярностью пользуются милые статуи различных животных, некоторые считают, что они приносят своим образом здоровье и долголетие.

Мраморные образы оберегают хозяина дома от одиночества, а вот установить фигурки сказочных персонажей по всему саду, вызывают интересную и не скучную жизнь.

Конечно, то, что каждая статуя за собой несет какой-то символ, это только чувство веры, но все же приятно иногда осознавать, что перед домом есть оберег.

Помимо этого, даже если садовые убранства и не несут мистической силы, то они однозначно придают стилистику саду и задают настроение.

Чтобы не ошибиться с выбором декоративной статуи, перед установкой можно попробовать графически представить, как будет лучше ее расположить и какое место выделить под дизайн.

Сделайте фото садовых скульптур и подумайте над фоном статуи, ведь вид который она будет создавать, может как украсить участок, так и сделать его нелепым.

Если фигурка маленькая, то хорошо подойдет открытая местность, что бы творение было видно и обращало на себя внимание.

Хорошим местом будет фон забора или узорчатая ограда, рядом с лавочкой или на краю садового пруда. Возле красивого дерева свое место найдет крупная высокая статуя.

Чтобы создать гармонию в саду, необходимо сочетать не только статуи и их расположение, но и наличие растений, кустов и выложенных дорожек. Скульптура имеет силу дополнять красоту ландшафтного дизайна.

Статую для сада можно выбрать как фабричного производства, так и заказать индивидуально или изготовить своими руками из любого подручного материала.

Вообще сама традиция украшать сад статуями началась из Древнего Рима. Размещение статуй означало в то время, что хозяин дома имеет высокий статус в обществе и у него достаточно богатства, ведь позволить себе такую роскошь могли только императоры и феодалы.

Затем свои сады по примеру начали украшать и в Европе, и в Китае. Хотя модные на то время изображения греческих Богов, у некоторых верующих исламского государства вызывали беспокойство. Да, действительно, что и до Древней Турции доходил этот тренд.

Каждый хозяин дома сам определяет какую роль, будет играть садовая фигура в ландшафте. Ведь можно построить ансамбль под статую, а можно наоборот уже в готовый дизайн подобрать подходящий монумент.

Помимо отдельно стоящих фигур, из можно отлично сочетать возле декоративного пруда или фонтана. Если устанавливать статую таким образом, то лучше расположить садовое украшение в центре водоема.

В современном стиле домов и дизайн парковой зоны обязывает быть стильным и актуальным времени. Большим спросом пользуются фигуры-абстракции. Это такие интересные своей формой ни на что не похожие статуи.

Каждый видит свой образ, который рисует фантазия. Некоторые считают это верхом искусства и декорируют свои участки именно в таком стиле.

Скульптура как вид искусства

Скульптура располагается в трехмерном пространстве, за счет этого достигает объема масс, формы и воплощает в себе все самые смелые архитектурные задумки вместе с изобразительным искусством.

Объем фигуры играет главную роль. Ведь рассматривать ее можно с разных ракурсов и расстояний.

Также одним из не малых факторов скульптуры является ее свет и тень. Все выступы и плоскости фигуры должны гармонично сочетаться и перекликаться между собой, создавая единой образ объекта.

Все нюансы изготовления зависят от материала, из которого изготовлена статуя. Ведь разница между мрамором и бронзой, например, очень велика.

Одна и та же форма может выглядеть совершенно по-разному и при этом не отражать всю красоту фигуры. Скульптура из бронзы может допускать резкий переход теней и света, а вот мрамор пропускает солнечные лучи во внутрь статуи, тем самым преломляя лучи.

В классическом понимании скульптуры — это сделанная фигура из мрамора, но на сегодняшний день художники используют самый различный материал для оформления.

Чаще всего, если фигура больших размеров, ее делают однотонной, а вот для объектов маленьких подходят различные краски.

Сама по себе скульптура имеет огромное значение в искусстве и истории, поэтому к выбору и формам объекта необходимо подойти со всей внимательностью решения. Ведь это не только украшение для сада, но и эмоциональный тон для человека.

Садовая скульптура своими руками

Каждый владелец садового участка мечтает отличаться и выделяться оригинальным дизайном около дома. В этом деле отлично помогает декоративное украшение как садовые скульптуры, тем более, что сейчас их можно изготовить самостоятельно из подручного материала.

Создавать и творить своими руками — это отличный способ расслабления и проявления фантазии. Можно сделать скульптуры своими руками, которые будут радовать глаз долгие годы украшая сад.

И не обязательно сразу с первого изделия ожидать произведение искусства, в этом деле важна практика и вложенная душа. Материал может быть абсолютно любой, некоторые предпочитают классические прочные изделия, а у других появляется желание творить и из пластика, старых шин и бутылок.

В любом из вариантов главное соблюдать технику безопасности и не переборщить с количеством статуй. Ведь иногда важно не большое число, а качество фигуры.

Изготовление из дерева

Можно делать скульптуры из дерева, для этого необходимо выбрать подходящее палено и резак. Далее включаете фантазию, ведь форма садовой статуи может быть и геометрической формы, не обязательно вырезать сразу образ какого-либо существа.

Фигура из бетона

Также многим творческим хозяевам дома и любителям искусственных камней, подойдет такой вариант, как скульптура из бетона сделанная своими руками.

Есть два самых популярных способа изготовления садовых фигур из бетона — это с металлическим каркасом внутри и без него.

Возможно вместо металлических прутьев использовать строительную сетку, она будет даже более пластично и можно сделать интересные декоративные решения. После создания каркаса, фигура заливается замешанным бетоном.

Статуя из гипса

Гипс один самых распространенных материалов для изготовления поделок своими руками, особенно популярен при создании садовых фигур и скульптур.

С помощью гипса очень легко придать любую форму статуи и поэтому мастера выбирают именно этот материал.

Единственный недостаток изделий из гипса, это их хрупкость. Находясь поблизости, необходимо очень аккуратно обращаться со статуями.

Чтобы изготовить фигуру из гипса, нужно использовать специальные формы, хотя у некоторых мастеров получается лепить и создавать садовые фигуры и без специальной подготовки. Это возможно если изготовить простейшие фигуры, например, составить композицию из нескольких шаров.

Изготовление из камня

Каменные статуи, которые украшают приусадебный участок, всегда свидетельствуют о хорошем достатке владельца. Еще один факт, что изделия из камня не так просто сделать, поэтому затраты времени и сил будут намного больше чем другими способами.

Но зато в лучшем случае, статуи из мрамора допустим, могу простоять без повреждений до 100 лет. Можно конечно и брать такие камни как гранит и кварц, они могут прослужить и дольше, но и стоимость на такой материал будет намного выше.

Перед выбором материала необходимо взвесить все за и против изделий из камня, либо, чтобы это было не так дорого и трудоемко, то можно остановиться на совсем маленькой фигуре, зато как по канонам Древнего Рима.

По итогу хочется сказать, что декорирование сада статуями отличная идея, чтобы создать индивидуальный ландшафтный дизайн.

Можно использовать советы профессиональных дизайнеров, а можно и самостоятельно продумать все нюансы огорода.

Роль земельного участка очень важна, ведь именно он задает тон и настроение для дальнейшего времени нахождения в доме.

Поэтому уделите так же внимание зоне отдыха на участке, возле гамака отлично будет смотреться садовая статуя с интересными деталями и задавать атмосферу отдыхающим.

Фото садовых скульптур

Как сделать фигурки, скульптуры для сада и участка

Украшение садового, приусадебного, дачного участка — это процесс бесконечный. Все время что-то меняется, убирается, добавляется. Один из способов украшения — сделать садовые фигуры. Если грамотно расставить их, они преображают облик участка.

Фигурки из цемента: чем хороши и как делать

Сделать садовые фигуры можно из цемента — это один из самых используемых и доступных материалов. Стоит он недорого, позволяет создать самые различные фигурки — от простых и небольших, до скульптур в полный рост. Есть несколько способов того, как можно сделать садовые фигуры из цементного раствора: с каркасом, без него, из полусухого раствора. Обо всем подробнее дальше.

Очень часто из бетона делают грибочки, но они не всегда одинаковые…

Что добавить в раствор

Есть множество добавок в цемент, которые улучшают/изменяют его свойства. Их очень много, но продаются они довольно солидными объемами, которые могут понадобиться разве что для изготовления садовых скульптур в промышленных масштабах. Но есть обычные вещества, которые также меняют свойства бетонного раствора.

  • Клей ПВА — повышает морозостойкость готового изделия и пластичность жидкого раствора. Он лучше заполняет форму, но быстрее «схватывается». Подсохший цемент с добавкой ПВА обработке поддается в разы хуже чем обычный. Поэтому не пропустите время, пока его можно формовать.
  • Жидкое стекло — снижают водопроницаемость, раствор быстрее схватывается. Но добавлять его следует не более 1% от общей массы раствора.

    Не слишком распространенная техника: рисунок копируется на полусухой блок бетона, потом выскабливается стамесками или ложками. Главное — успеть до того, как бетон станет неподатливым для обработки

  • Пластификатор — добавка, которая повышает пластичность полусухого (с малым количеством воды) бетонного раствора. Добавлять надо совсем немного, буквально чайную ложку на ведро раствора.
  • Сделать бетон легче поможет добавка ГИПЕРТУФ.
  • Стиральный порошок или жидкость для мытья посуды — работает как пластификатор и ускоряет затвердение. Добавлять 0,5-1 чайной ложки на ведро раствора.
  • Чтобы поверхность фигурки была более гладкая, ее можно покрыть шпаклевкой. Но шпаклевка нужна не для стен, а для деревянного пола. Она после высыхания становится очень жесткой, а с бетоном схватывается крепко.

Это основные добавки, которые нужны при изготовлении фигурок для сада из бетона. С ними работать проще. Но не добавляйте много. Максимум — одна чайная ложка на ведро, иначе сделаете только хуже.

Чем красить и некоторые технологические нюансы

После того как фигура из бетона высохла, ее надо ошкурить до гладкости, убрать пыль и можно красить. Чтобы краска ложилась ровнее и меньше расходовалась, сначала надо покрыть изделие слоем грунтовки. Грунтовка подбирается в зависимости от типа краски. Сам процесс покраски ничем не отличается — обычно нужны кисточки разного размера. Но стоит знать некоторые особенности.

  • Акриловые краски после покрытия лаком становятся ярче.
  • Можно красить краской для пола (эмали ПФ 115).
  • Хороши аэрозольные краски в баллончиках — от автомобильных, до интерьерных. Но лучший вариант — для наружных работ. Они дольше держатся.

    Обычная краска для пола хорошо держится

  • Можно красить фасадной краской. Они как раз и предназначены для противостояния погодным условиям. Одна беда — продаются в большой фасовке.
  • Чтобы самодельные садовые фигурки лучше переносили осадки, после высыхания краски их надо покрыть двумя-тремя слоями лака. Лучший вариант — яхтный лак, но он дорогой и несовместим с акриловыми красками (у них разная основа). Для акриловых красок нужен лак на водной основе, только обязательно берите для наружных работ. И смотрите степень глянца. Есть глянцевые, матовые, полуматовые.
  • Если для изготовления садовых фигур используются формочки, перед заливкой их надо смазывать маслом (любым, хоть подсолнечным, хоть техническим) — чтобы легко выходили.

    Эту змею «выскребли» из бетонного монолита

  • Перед покраской бетон обработать наждачной бумагой с мелким зерном. В процессе счищается не слишком хорошо державшийся песок, поверхность становится более гладкой.
  • Шерсть на животных можно сделать из старой искусственной шубы, смоченной в жидком бетоне.
  • Перья или короткую шерсть можно имитировать если добавить в раствор длинную (или не очень) стружку.

Разных технологических нюансов еще очень много, но это основные. Остальные вы освоите или придумаете в процессе работ.

Как сделать садовые фигуры: вырезание из полусухого раствора

Сделать садовые фигуры из свежего цементно-песчаного раствора не получится — слишком он жидкий. Даже если его замешать с минимумом воды, ничего внятного слепить не получится. Зато можно дождаться пока раствор станет твердеть, но останется еще довольно мягким — под нажимом будет крошиться. В таком состоянии, в нем можно металлическим предметом делать бороздки, срезать лишнее.

Заготовка для фигуры из монолита

Из густой смеси можно сформировать приблизительную форму задуманного персонаж — выложить в кусок пленки, завязать, придать желаемую форму. Если есть жидкий раствор, находите более-менее подходящую емкость или используете всю ту же пленку. Раствор в форме оставляют на 8-12 часов. Время зависит от того, насколько цемент был жидким изначально и температуры, при которой вы изделие выдерживаете. Оптимальная температура около +20°C, при более низкой время на твердение увеличивается, а при более высокой, есть возможность того, что цемент высохнет, а не «схватиться».

Постепенно из глыбы проявляется фигура

Периодически проверяйте состояние заготовки: под пальцами должна быть твердая масса, а когда прилагаешь большее усилие, цемент слегка продавливается. В этом состоянии уже можно начинать формировать скульптуру. На работу у вас 7-8 часов. Для маленьких фигурок этого более чем достаточно, для больших впритык — придется торопиться. Чтобы отсрочить высыхание частей, которые пока не обрабатываются, их можно обернуть мокрой тряпкой.

Можно начать с таких декоративных камнейСимпатичные мордахи Не обязательно красить… Можно покрыть цветными осколками стекла или посуды Еще одна симпатичная самодельная фигурка для сада Вот так можно маленькую игрушечную черепаху превратить в садовую фигурку

Берете нож, проволоку, шпатели, начинаете понемногу срезать лишнее. Боятся не нужно, если что-то лишнее уберете, можно позже добавить немножко раствора, подправить когда он подсохнет. В общем, технология не слишком сложная, но если нет художественных способностей, самому придумать что-то внятное сложно. Для таких случаев есть одна хитрость: находите фигурку небольшого размера из любого материала, глядя на нее ваяете свою.

Изготовление фигурок из цемента с основой или каркасом

Технология изготовления садовых фигурок из бетона на основании, состоит в послойном нанесении раствора на каркас. Но эта техника требуется при изготовлении больших фигур — около 150 см и больше. Тогда несущей способности самого бетона может не хватить. В таком случае и необходимо жесткое основание. В остальных случаях каркас или основа нужна только для минимизации расхода бетона и уменьшения общего веса изделия.

Каркас для сложных изделий делают (плетут или варят) из проволоки, для более простых используют подручные материалы. На готовый каркас наносится слой раствора (густого) 1-2 см, прокладывается стеклотканевой сеткой-серпянкой, снова наносится раствор, снова сетка. Процесс чередуется до тех пор, пока ваше изделие не приобретет желаемую форму.

Пример: каркас черепахи из проволоки

Где и как найти основание

Основная задача — найти посудину, бутылку, коробку, которая по форме подходит для задуманного изделия. Если форма сложная, ее можно дорастить или полностью создать из кусков пенопласта. Он легкий, хорошо режется. Но такие фигуры — с основой из пенопласта — не выдерживают нагрузку. Если вы предполагаете, что на ваши изделия может кто-то сесть или каким-то другим образом механически воздействовать, вместо пенопласта лучше использовать деревянные бруски или пенобетонные блоки. Пенобетон отлично режется пилой по дереву, его можно строгать рубанком, большим ножом, проделывать канавки острым предметом. Принципы работы с древесиной всем известны.

Каркас может понадобится, если вы хотите воссоздать точную копию животного или растения

Найденную форму обкладывают раствором, обматывают тряпками, паклей, веревками, а потом тоже обмазывают цементом. Если слой раствора больше 2 см, его армируют при помощи сетки из стеклоткани (сетка-серпянка используется для оштукатуривания стен). Если в качестве основы используется пластик, на него очень сложно нанести раствор — он стекает. Такие изделия обматывают тряпками, пропитанными раствором. После высыхания, на них очень хорошо наносится следующий слой.

В подсохшем растворе проделывают канавки, которые обозначают перья, шерсть. В общем, приемов много. Приведем несколько примеров, чтобы было яснее как же все-таки сделать садовые фигуры из бетона. Еще вариант — обмазывают раствором, в который вдавливают гальку. Она создает неровный рельеф.

Лебеди

Например, хотим сделать фигуры лебедей. Основа для тела — небольшой округлый тазик. Шея — выгнутая в виде буквы S проволока. «Шею» крепим к туловищу любым доступным способом.

Бетонные лебеди

На тазик накладываем густой раствор, формируя нужный изгиб добавляем пенопласт, куски тряпок и т.д. Оставляем сохнуть. На проволоку (лучше найти потолще, можно арматуру) наматываем тряпки, смоченные в растворе. Закрепляем и оставляем все на сутки. За это время бетон схватится, и на «теле» можно при помощи выскабливания формировать крылья, проделывать бороздки, рисовать перья и т.д.

Процесс изготовления

Вплотную занимаемся шеей и головой. На полученную основу руками накладываем раствор (резиновые перчатки надеть не забудьте), формируя шею нужной формы и толщины. Много сразу «нарастить» не получится — только тонкими слоями. Когда шея станет больше похожа на настоящую, можно начать формирование перышек, очертить клюв, глаза и т.д. Готовых птиц оставляем сохнуть на неделю или больше. Далее — шлифовка, грунтовка покраска.

Лягушка-царевна

На этом примере продемонстрируем, как можно сделать садовые фигурки из цементного раствора и камней. В качестве основы взят пеноблок, подрезан и обтесан где надо. Сверху обмазан густым раствором в несколько слоев.

Как сделать садовые фигуры: лягушка из бетона и камней

В верхнем, еще мягком, слое укреплены камешки — плоская галька небольшого размера, на короне использованы стеклянные осколки. После высыхания фигурка покрашена акриловыми красками, дважды покрыта лаком.

Бескаркасная технология: поилка-лист из бетона

Если изделие небольшое или тонкое, на него не планируется большая нагрузка, можно сделать его без каркаса. Так делают разного рода чаши, плиты, небольшие скульптуры. Например, поилка для птиц в виде листа. Она может быть также подставкой под вазоны и горшки с цветами, другие фигурки, которым нежелательно контактировать с грунтом.

Находим большой лист — лопуха, ревеня и т.д. Лист ставим в воду, из песка на ровной поверхности (стол) формируем пологую горку, накрываем ее пленкой.

Формируем чашу наоборот

Раскладываем лист на горке, вдавливая его в песок. Замешиваем густой раствор — он не должен стекать. Состав раствора для скульптур — на 1 часть цемента, 3 части мелкого песка, можно добавить пластификатор. Выкладываем раствор поверх листа, плотно его прижимая. В середине толщина слой — около 2 см, к краям становится тоньше — до 1 см. Края формируйте аккуратно. Их можно будет подрихтовать, но сделать это не так просто.

Лист обмазываем раствором

В середину вставляем отрезок пластиковой трубы диаметром около 10 см и длиной 10-15 см. Место стыка обмазываем раствором, заполняем трубу. Прикрываем полиэтиленовой пленкой. Она предохраняет от перегрева, дождя, грязи. Края прижимаем камнями или чем-то тяжелым, но герметичности добиваться не надо — лишняя влага должна испаряться.

Почти готово, осталось ждать

Выдержать садовую скульптуру не переворачивая не менее 2 суток. Затем снять наружную пленку, аккуратно перевернуть, снять лист. Если он не отходит, смочить и подождать пару минут. Щеткой убрать остатки, мусор. Выждать еще несколько дней перед покраской — желательно две недели.

Вот что получилось… оригинальная поилка для птиц

Перед покраской отшлифовать наждачной бумагой, очистить от пыли. При желании можно покрыть грунтовкой. Ее тип подбирается под тип краски. Грунтовка нужна чтобы краска ложилась ровнее и чтобы она меньше расходовалась. Когда краска высохнет, изделие покрывается двумя слоями лака. Лак выбираете для наружных работ. Лучше — матовый или полуматовый.

Декоративные фигурки из монтажной пены

Очень быстро и просто можно сделать садовые фигурки из монтажной пены. Только учтите, они получаются очень легкими, так что нужны какие-то утяжелители. В качестве основы подходят пластиковые бутылки, металлические емкости, картонные коробки, и т.д. Для тонких деталей — рук, ног, шей — подходят любые материалы нужной формы и размера: ветки, проволока, проволочный каркас, пластиковые трубы, металлический уголок и т.д. и т.п.

Это альпийский бычок из монтажной пены. Тут и шерсть специально делать не надо: пена сама формирует нужный рельеф

Основа для тонких или сильно выступающих деталей фигур, может втыкаться позже — после того, как «тело» готово. Проволоку, уголок, палку, можно просто воткнуть в подсохшую пену. Если используются мягкие материалы, их можно прибить гвоздиками или прикрутить саморезами, прихватить скобами из степлера, приклеить. В общем, используйте любой доступный метод.

На качестве пены лучше не экономить — выбирайте дорогую. Она не течет как подымающееся дрожжевое тесто, а увеличивается в размерах, сохраняя заданную при нанесении форму. Но даже с дорогой монтажной пеной не стоит торопиться. Основной секрет такой: за один раз наносить тонкий слой. Затем подождать пока он перестанет увеличиваться в объеме, затвердеет (минут 25-40) и наносить следующий тонкий слой. Такое последовательное наращивание объемов — залог успеха.

Доработанная технология и советы

Если по шагам, то делать садовые фигуры из пены надо так:

  • Берем основу, наносим первый слой пены.
  • Ждем пока она перестанет увеличиваться в объеме и затвердеет.
  • Наносим следующий слой.
  • И еще слой.

    Грибы сделаны из пены. Это необработанные заготовки

  • Так до тех пор, пока не появится нужный объем и форма.
  • Оставляем сохнуть на двое суток.
  • Берем острый нож, срезаем лишнее, придавая нужные очертания.
  • Готовое изделие шпаклюем (подходит акриловая супермастика, состав для шпаклевки стен), сушим.
  • Выравниваем поверхность (если надо) при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Очищаем, грунтуем и красим.

    Это результат трудов

В общем, технология несложная и теперь вы знаете, как сделать садовые фигуры из монтажной пены. Но есть нюансы. Первый. Если куплена была дешевая пена и она стала растекаться, надо дождаться пока она начнет твердеть, смочить руки водой и сформировать из нее то, что вам надо. Тут важно уловить момент, когда пена уже не очень липнет, но еще не застыла окончательно.

Вот такие трещины идут после высыхания шпаклевки

Второй. Если в процессе отвалилась часть фигуры, ее можно закрепить, капнув на стык пеной, воткнув кусок проволоки — для большей прочности — соединить детали. Шов замазать мастикой, шпаклевкой.

А это устранение дефектов

Третий. При высыхании шпаклевки на поверхности фигурки образуются трещины. Замазывание их шпаклевкой снова результата почти не приносит. Трещины появляются снова. Чтобы их не было, берем бинт, обматываем обмазанную шпаклевкой фигурку, сверху наносим еще один слой, разравниваем.

Это после заглаживания руками, но еще непросохшие

Четвертый. Если при помощи шпателя не удалось получить идеально ровную поверхность, а она вам нужна, то когда шпаклевка подсохнет, ее можно загладить руками. При необходимости руки смочить водой.

Фото самодельных садовых фигур и скульптур

Это камни из бетона, но они полые внутри. Основу можно слепить из глины, обмазать несколькими слоями бетона. Когда все высохнет, глину выкрошить

Чтобы оперение совы было похоже на настоящее, в раствор добавили опилки

Самое интересное на этих садовых фигурках из бетона — одежда настоящая, просто пропитана бетонным раствором, а после высыхания покрашена

Садовые фигурки из дерева — это необязательно резьба. Могут быть и такие — из чурбаков. Замечательный конь!

Это сделано из бетонного монолита при помощи ножа

Кот высокий — более 160 см в основании штырь. Голову делали отдельно, потом соединили с «телом»

Черепахи и грибы из бетона — их начинающие скульпторы делают чаще всего

Для таких скульптур нужна форма…

Лягушачья семейка

Из остатков бетона…

Это гипсовые фигурки для сада, но их на зиму оставлять нельзя

Деревянная скульптура для сада и приусадебного участка — талант…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *