Смальта для мозаики своими руками

Смальтовая мозаика

Что такое смальта

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что такое смальта и в чём её основное отличие от стеклянной мозаики? Год назад мы по просьбе заказчика выполнили несколько образцов сходных по тематике и цветовой гамме, но совершенно различных по технике исполнения. Мы сравним их, и тогда разница будет очевидной.

Фрагмент панно выполнен в технике стеклянной мозаики. Студия «Александрия».

Мы знаем, что этот вид мозаики выполняется следующим образом: из больших, но достаточно тонких (3,5-4мм) листов цветного стекла мастер нарезает элементы будущей мозаики: модуль различного размера и, если так диктует задача, крупные фрагменты. Детали фрагмент к фрагменту плотно стыкуются друг с другом, для более точной подгонки стёкла обтачиваются на станке. Поверхность такой мозаики гладкая, мозаика лежит точно в одной плоскости. Поэтому этот вид мозаики очень хорош для интерьерных работ.

Но до начала ХХ века искусство знало только смальтовую мозаику. Рим и Византия дали классические образцы, по сути, технология и основные приёмы выкладки мозаики были разработаны ещё в эти два исторических периода.Дальнейшее развитие мозаичного искусства шло по пути уточнения и совершенствования основ.

Классическая смальта – это цветное, непрозрачное (глушёное) стекло, изготовленное по специальной технологии.

Изготовление смальты

Изготовление смальты – процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • В плавильных печах варится стекло, в состав которого обязательно входят оксиды металлов, которые окрашивают массу в определённый цвет и вещества, заглушающие и устраняющие прозрачность. Например, сульфиды.
  • Горячую массу стекла выливают на металлические листы , она растекается, как при выпечке блинов. Получившиеся «блины» толщиной приблизительно в 10-20мм одного и того же цвета складируются. Для того, чтобы в смальтоварне сформировалась длинная, то есть большая цветовая палитра, выплавкой нужно заниматься не один год. А опыт итальянских производств в Равенне говорит о десятилетиях и сотнях лет непрерывной работы. Смальта производство – процесс, требующий работы хорошего технолога-химика.
  • Из «блинов» мастер-мозаичист накалывает тиссуры– модуль( небольшие кусочки). Размер и форма тих элементов может варьироваться, что вместе с широким выбором цвета дает основу для создания различных визуальных эффектов. Крупноформатные неполированные мозаики эффектны за счет игры света на уложенных под разными углами элеементов на поверхностях стен, куполов, потолков. Мозаики из мелких модулей с полированной поверхностью приближаются по своим художественным достоинствам и точности рисунка к лучшим живописным образцам.
  • Если нам нужна цветная смальта, купить мы можем, как уже готовый наколотый модуль, так и материал «в блинах».

Цветная смальта – готовый модуль, часть палитры; производство:Италия.

Панно из смальты

Есть два способа выкладывания рисунка: прямой и обратный наборы. Не углубляясь в тонкости технологии, скажем только, что с помощью прямого набора выкладываются сложные, высоко-художественныепанно из смальты. При помощи обратного набора целесообразно делать масштабные крупные работы, в этом случае время работы серьёзно сокращается.

Фрагмент мозаики из колотой смальты. Прямой набор. Студия «Александрия».

Картины из смальты

Смальтовая мозаика по сравнению с её стеклянной родственницей выглядит несколько более брутально. Для некоторых работ данное качество может быть как плюсом, так и минусом. В том случае, когда необработанные сколы смальты не являются специальным художественным приёмом, поверхность мозаичных панно можно полировать до гладкого состояния. Так выполнялись картины из смальты в XIX веке. Например, таким образом сделаны мозаичные иконы для Исаакиевского собора:

Фрагмент мозаики. Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Золотая смальта

В мозаике широко применяется золотая смальта. Технология изготовления этого материала была разработана в византийский период. Между двумя стёклами закладывается листик золота, и всё вместе запекается в муфельной печи. Так как верхнее стекло сверх-тонкое(0,4-0,5мм), у зрителя возникает впечатление, что золото лежит прямо на поверхности стеклянного кубика.

Микромозаика из смальты

Особенный вид декоративно-прикладного искусства — микромозаика из смальты. Считается, что если в работе используется фрагменты, размер которых равен или менее 5х5мм, то мозаика уже находится в категории «микро». Выкладка рисунка выполняется при помощи пинцета.

Фрагмент микромозаики. Размер модуля 4х5мм. Студия «Александрия».

Создаем мозаичное панно из смальты

Иллюстрированное руководство

Эта статья представляет собой иллюстрированное руководство по созданию мозаичного панно из смальты. В ней мы собираемся всего-навсего рассказать о том, как это делается. Процесс изготовления мозаики почти не изменился с течением времени, и представляет собой процесс сборки колотых кусочков смальты на какой-либо поверхности, таким образом, чтобы в результате получилась картина.

При работе главным инструментом послужат наши руки, но ведь для того, чтобы создать истинное произведение мозаичного искусства потребуется набор профессиональных инструментов, к которым относятся: станок для колки смальты, специальный молоток с победитовым наконечником, наковаленка и кусачки.

Теоретически, технике мозаики может научиться любой и делать ее на первый взгляд довольно просто. Однако следует иметь в виду, что процесс требует целого набор профессиональных навыков и трудоемкой предварительной подготовки.

В первую очередь необходимо продумать и создать эскиз. Для этого необходимо увидеть интерьер, для которого создается мозаичное панно.

Далее потребуется разработать проект и выбрать наиболее подходящую технику исполнения, которая позволит наиболее ярко выразить наш замысел.

Ну и естественно, запастись недюженным терпением, сродни тому, что нужно рыбаку, вознамерившемуся прийти домой с уловом. Но, кроме терпения, нам необходимо и воображение, ведь благодаря ему мы, подобно нашим античным «коллегам» можем сотворить море, кишащее рыбой.

Итак, наши руки, старание и воображение, помноженное на терпение – залог нашего успеха!

Шаг 1.
Создаем эскиз будущей мозаики, исходя из особенностей интерьера и пожеланий заказчика в плане выбора темы, материала и прочих особенностей замысла.

Шаг 2.
Рисуем картон (утвержденный заказчиком рабочий эскиз в полный размер панно).

Шаг 3.
Снимаем кальку-шаблон с картона.

Шаг 4.
Набираем палитру смальты, необходимую для работы.

Шаг 5.
Рассчитываем необходимое количество каждого оттенка смальты., ориентируясь на цветовое решение эскиза. На каждый 1 м кВ панно набираем 20-25 кг смальты.

Шаг 6.
Пилим, колим смальту на модули.

Шаг 7.
Подготавливаем рабочий стол. К нему должен быть свободный доступ со всех сторон.

Шаг 8.
На рабочий стол выкладываем кальку- шаблон, накладываем пленку, затем сетку. Используя двухкомпонентный клей начинаем нашу работу. Работу лучше всего начать с центральной фигуры.

У нас это гондольер.

Обязательно, уточните у заказчика нужна ли рамка.

Эту работу выполняла бригада мозаичистов, под руководством художника-монументалиста Емельяновой Натальи. Более опытные мастера делали самые сложные участки. Это достаточно кропотливая работа, требующая определенных навыков и прекрасного глазомера для точной подколки смальты. Ведь порой требуется расколоть тот или иной кусок смальты до модуля едва достигающего размера спичечной головки.

Иногда бывает очень неудобно, работать с центральной частью большой картины. Приходится даже осваивать навыки балансировки, сродни цирковым канатоходцам, но при этом еще и держа в руках каким-то образом смальту, клей и молоток с наковальней. Никто долго не решался на подобные манипуляции, поэтому центр мозаичного панно практически до самого завершения работы оставался незаконченным.

Но вот наконец кропотливая работа по сборке мозаичного панно окончена. Для лучшего схватывания клея, мы переворачиваем картину, реставрируем выпавшие элементы и готовим к транспортировке.

А это наша мозаичная картина не предназначенная для каких-то практических целей, она сделана для того, чтобы приносить людям радость. Ее владелец, его семья, друзья и гости смогут наслаждаться ее постоянным присутствием в доме и получать истинно эстетическое удовольствие.

Оригинальный элемент декора: мозаика из битой плитки своими руками

Добавил(а): Евгений Удальцов 27 мая

Подорожание строительных материалов приводит к тому, что пытливый русский ум ищет способы сэкономить на ремонте и отделке, используя материалы сравнительно дешевые и превращая жилище в настоящий дворец. Мозаика из битой плитки является одним из прекрасных и при этом экономичных способов украсить интерьер.

Где взять материалы?

Первое, что приходит на ум – покупка и последующее расчленение целой плитки на заднем дворе своего дома. Однако это совсем не обязательно делать. Часто магазины стройматериалов выбрасывают битую плитку и при появлении желающего ее взять отдают за небольшую цену, а то и вовсе бесплатно. Конечно самым экономичным вариантом является старая плитка, оставшаяся после ремонта. Даже самые маленькие ее кусочки могут сослужить добрую службу, поэтому не спешите от них избавляться.

Битую плитку можно сделать самому, а можно достать в ближайшем магазине стройматериалов

Экономия в данном случае не является синонимом бедности или ширпотреба. Именно при таком раскладе чаще всего рождаются шедевры.

Подготовка к процессу

Конечно, качество Вашей работы зависит от того, насколько заранее Вы продумали свою композицию. Если Вы являетесь человеком, способным воссоздать и удержать в голове образ будущего творения до последней детали, то свое время Вы существенно сэкономите. Однако если в своих силах Вы не уверены, то лучшим вариантом будет нарисовать эскиз в масштабе соответствующий панно на стене. Этот эскиз станет планом работы, по которому Вы сможете постепенно создать свой рисунок.

Для уверенных в себе хорошим вызовом будет создать с помощью мозаики какой-либо конкретный образ в виде рисунка или орнамента. Те же, кто предпочитает не заморачиваться по этому поводу, могут прибегнуть к абстракции. Все же разноцветные кусочки плитки легче выкладывать именно в абстрактный рисунок, чем в какой-то придуманный образ.

Подготовка стены

Стена должна быть готова к поклейке мозаики, то есть быть ровной без трещин и выбоин. Если она покрыта обоями, легче всего их снять движениями снизу вверх, поддевая при этом шпателем или острием ножа. Остатки обоев смачиваются и легко после этого удаляются. Сколы и неровности зашпаклевывают для достижения наилучшей ровной поверхности.

Шпаклевка стены — обязательное условие, чтобы сделать ее абсолютно ровной

На поверхность стены наносят рисунок. Как правило, рисунок этот достаточно большой, и неопытному человеку справиться с перенесением его на стену достаточно сложно. Чтобы облегчить себе жизнь, используйте масштабную сетку, с помощью которой Вы сможете создать рисунок практически любого размера. Еще одним хорошим выходом из положения может стать проектор.

Температура в помещении в момент работы с плиткой должна находиться в пределах от +5 до +30 градусов.

Плиточный раствор

Раствор для работы с керамоплиткой найти очень легко. Весь вопрос – какой он будет по цвету? Обычно используют раствор белого цвета для сохранения чистоты рисунка. Но при использовании помимо керамических составляющих стекла можно купить и прозрачный раствор. Он по цене выше, но результат работы того стоит.

В этом деле не стоит спешить, аккуратность — вот залог успеха

Раствор наносится на стену с помощью шпателя. Наносится он равномерным слоем и не сразу на всю поверхность. Делается эта работа по участкам. Намазали участок – наложили кусочки плитки. Легче всего делить работы на этапы тем, у кого создается конкретный образ. Задумали сначала сделать элемент одного цвета – сделали, затем переходим к другому участку другого цвета.

Исполнение рисунка

Для выкладки рисунка есть свои правила, которых стоит придерживаться, если Вы хотите создать аккуратное и цельное изображение:

  • Начало работ происходит в центре композиции, а затем от этого центра работа ведется во всех направлениях. Благодаря такому подходу работа получается ровной и пропорциональной;
  • Если Вы ведете работу над сложным рисунком, на котором присутствуют люди, растения или животные, первоначально займитесь ими, а затем рекой, солнцем и т.д.;
  • Фон выкладывается последним.

Узор или образ можно выбрать любой — сложность зависит от Ваших умений и возможностей

Завершение работ (видео)

После того, как создание рисунка завершится, Вам остается оставить в покое стену на сутки, чтобы все хорошенько подсохло. Затем влажной тряпкой Вы сможете убрать остатки клея с плитки, сделав ее чистой и сверкающей.

Затирка для мозаики – следующее, что должно оказаться в Ваших руках. Достать ее легко, а использовать надо по участкам. Через 15-20 минут, когда она потемнеет, останется только снять ее излишки с помощью той же влажной тряпки.

Уход за мозаикой

Мозаика достаточно неприхотлива в плане ухода и особых забот не требует. Тем не менее, свои правила есть и здесь:

  • Мозаику запрещено протирать веществами с содержанием фосфора, а также воском или масляными средствами;
  • Абразивные средства из списка чистящих нужно исключить;
  • Для чистки используйте нейтральные средства, в которых количество кислоты минимально, а после использования хорошенько ополосните поверхность проточной водой.

Использование мозаики на столешнице

Теперь после того, как мы узнали технику работы с мозаикой и способы перенесения рисунка с эскиза на рабочую поверхность, зададимся вопросом – а почему бы не подчеркнуть красоту нашей стенки каким-либо элементом мебели, покрытым мозаикой?

Ответ простой – очень даже можно, а лучше всего для этой цели подойдет столешница как ровная горизонтальная плоскость, на которой можно создать очередной шедевр.

Мозаика на столешнице — великолепная возможность подарить столу вторую жизнь

Логично, что поверхность столешницы перед началом работ должна быть освобождена от лака и краски, что легко осуществить с помощью специального растворителя. Теперь в ход пойдет наждачная бумага (двойка или тройка), а уж после грубой обработки зачистка будет производиться единицей или нулевкой.

Необходимо это все для обеспечения наилучшего сцепления мозаики со столешницей, если зачистки не произвести, мозаика будет легко отставать от поверхности стола.

Рисунок опять же придумывается лично Вами на свой вкус. Для тех, кто опять же предпочитает простоту и эффективность, советуем воспользоваться круговым орнаментом.

Как нарезать мозаику?

Бывает так, что в Ваших руках находятся слишком крупные детали плитки или плитка целиком, а детали нужны куда более мелкие. И вот здесь на помощь придет стеклорез. Он так же легко, как и стекло, оприходует плитку, а в дальнейшем Вам останется лишь при желании довести до нужной геометрии ее с помощью плиткореза.

Сразу оговоримся, что частички мозаики наверняка в большинстве своем будут получаться неровными. Бояться этого не стоит – такие мозаинки только добавят красоты в Ваш рисунок.

Приклеиваем и затираем плитку

Для приклеивания кусочков плитки на столешницу потребуется латексный клей. И вот здесь начинается самое интересное, ведь процесс оклейки столешницы противоположен процессу оклейки стены.

  • Оклейка производится с краев стола с постепенным продвижением к центру, а не наоборот;
  • Элементы мозаики прикладывайте вплотную друг к другу – в итоге должна получиться ровная и гладкая поверхность;
  • Клеем придется намазывать не стол, а частицы мозаики, каждую в отдельности. Работа конечно более кропотливая и занимает больше времени, но это того стоит. Каждая частица сильно прижимается к поверхности стола;
  • Лишний клей удаляется сразу после приклейки плитки.

Затирку мозаики лучше всего производить с помощью белого раствора — он является лучшим в качестве фонового цвета

Как только рисунок будет выложен, оставим его сохнуть на сутки. И вот здесь уже вспоминаем то, что мы делали на стене. Спустя сутки просушки берем в руки затирку и тщательно затираем ей все швы. После того, как затирка высохнет, ее излишки удалим мягким шпателем, а поверхность протрем тряпочкой.

Не спешите помогать быстрее высохнуть затирке – чем дольше она сохнет, тем крепче будет держаться композиция. Если Ваша работа происходит во время летней жары в сухом помещении, накройте стол влажной тканью, чтобы понизить температуру при высыхании.

Полировка мозаики

Полировка помогает мозаике выглядеть намного лучше и ярче. Для начала часть затирки, которая успела засохнуть, удаляем мелкой наждачкой. Затем берем безворсовую ткань, наносим на нее в небольшом количестве мебельный воск и тщательно проходимся по всей столешнице. После этого можно удовлетворенно потереть руки и признать, что работа окончена.

Выкладывание мозаичного рисунка с помощью керамической плитки – настоящий творческий процесс, который может приносить удовольствие. К тому же, он не ограничивается только лишь поверхностью стен или столешницы, а сама мозаика не ограничивается только керамоплиткой. Ограничивается все только лишь Вашей фантазией, которая способна создавать немыслимые произведения искусства.

Фотогалерея мозаики на стенах и столешницах

Красивый цветок из мозаики в ваннойПростая и лаконичная геометрияКриволинейный орнамент из мозаикиПотрясающее мозаичное панноОригинальный стол со сложным мозаичным исполнением

  • Евгений Удальцов

Люблю природу и красоту окружающего мира, освещаю это в своих статьях и пытаюсь поспособствовать претворению прекрасного в жизнь.

В этой статье вы научитесь самостоятельно выложить стеклянную мозаику у себя дома.

Хотите обновить кухню или ванную комнату, но не знаете как? Наклейте стеклянную мозаику или панно из мозаики, и ваш дом будет как новенький.

Что собой представляет стеклянная мозаика?

Стеклянная мозаика – это маленькие плиточки, средний размер их 2*2 см. Они могут быть:

  • Квадратные
  • Прямоугольные
  • В виде капель
  • В виде гальки
  • Многогранные

Для мозаики берется не обычное стекло, а обожженное при высокой температуре, и поэтому устойчивое:

  • К повышению температуры
  • Морозостойкое
  • Влагостойкое
  • Долговечное
  • Прочное
  • К агрессивным химическим веществам

Стеклянная мозаика в продажу идет, наклеенная на бумагу, сетку или пленку. Плиточки можно разъединять. Самый ходовой размер листа 50*50 см. Лучше всего работать с мозаикой на сетке.

Собранные вместе на один лист плиточки могут быть:

  • Однотонные
  • С переходом из одного тона в другой
  • Разноцветные

Примечание. Если хотите у себя на стенке сделать какое-нибудь художественное изображение – оно готовое продается редко, чаще всего собирают панно сами, или заказывают готовое в специальной фирме, занимающейся сборкой.

Стеклянная мозаика на стене в виде панно

Где можно применить стеклянную мозаику?

Места в доме, на улице, где можно применить стеклянную мозаику:

  • Дно бассейна с округлыми бортами
  • Часть стенки на кухне
  • Пол
  • Баня
  • Ванная комната
  • Камин
  • СПА-салоны
  • Колонны

Стеклянная мозаика на кухне Бассейн, выложенный стеклянной мозаикой

Секреты, без которых не получится идеальной укладки стеклянной мозаики

Несколько секретов, которые нужно соблюдать, чтобы получить идеально выложенную стеклянную мозаику:

  • К работе с мозаикой можно приступать, если температура в помещении, где будет выкладываться мозаика, в пределах +5-+30 градусов по Цельсию.
  • Не планируйте стеклянную мозаику вокруг трубы или другого круглого отверстия, выложить ее будет очень трудно.
  • Стеклянную плитку очень тяжело распилить, поэтому нельзя планировать выкладывать ею угол.
  • В стеклянной мозаике очень важна затирка между элементами мозаики. От того, как она сделана, какого цвета, зависит окончательный вид работы.
  • Не используйте для затирки стеклянной мозаики цементную затирку, от нее стекло тускнеет, нужно использовать только эпоксидную блестящую затирку. Минус эпоксидной затирки – она дорогая.
  • Чтобы приклеить стеклянную мозаику, нужен белый плиточный клей, серый не подходит – может выступать по швам.
  • Если собираетесь выложить мозаикой дно бассейна, лучше всего использовать цемент.
  • Стеклянную плитку нельзя складывать на пол одна на другую, она легко царапается.
  • Если в работе применяется совместно стеклянная плитка и обычная керамическая, нужно учитывать, что стеклянная мозаика тоньше, чем керамическая плитка.
  • Если вы видите, что неровности в мозаике все-таки есть, осталось их не показывать – нельзя устанавливать горизонтальную подсветку относительно мозаики, или даже близко возле нее.
  • Панно собирается на столе, а потом приклеивается на стену.

Как делать стеклянную мозаику, наклеенную на листах, своими руками?

Чтобы выложить стеклянную мозаику листами, на стену, нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Перед приклеиванием стеклянной мозаики на стену сначала нужно очень тщательно выровнять ее, снять все шероховатости, к тому же она должна быть однотонной. Если стенка рыхлая, ее нужно обработать грунтовкой. Не помешало бы обработать грунтовкой и всю стену, где будет клеиться мозаика.
  2. Размечаем на стенке с помощью уровня как будут располагаться листы с плиточками.
  3. Размешиваем в теплой воде клей, и мешаем, пока смесь станет вязкой и однородной, но не слишком густой. Сразу наносим обычным шпателем клей на стенку ровным слоем, примерно 3 мм, не толще, затем проводим по стене зубчатым шпателем, снимая остатки клея. Сразу наносим на стенку клей для 4 листов.
  4. Приклеиваем на стенку мозаику сеткой на клей. Если у вас стеклянная мозаика на пленке или бумаге, клеим бумагой или пленкой к себе, разравниваем плитку рукой или круглым резиновым валиком. Когда немного подсохнет – снимаем бумагу или пленку с поверхности плиток. Если с бумагой «отлетела» и плиточка, приклеиваем ее снова. Перед тем, как наклеить следующий ряд плиток, устанавливаем между ними небольшие пластмассовые крестовины.
  5. Приблизительно через полчаса, жесткой щеточкой или палочкой, убираем выступающий лишний клей, и оставляем высыхать не менее 1 суток.
  6. Когда мозаика высохла, проверяем все швы, удаляем остатки клея, если есть.
  7. Наносим затирку на швы резиновым шпателем, сначала в одном направлении, затем в другом, через 10-15 минут убираем остатки затирки с мозаики, чтобы не засохла. Полируем плитку кусочком войлока. Даем высохнуть затирке в швах.
  8. Мокрой губкой снимаем все загрязнения с выложенной мозаики. Если отдельные пятна не убираются, снимаем их разбавленной серной кислотой.

Примечание. Плиточки стеклянной мозаики, собранные на бумаге, годятся только выкладывать дно бассейна, поскольку под бумагой, наклеенной сверху, не видно неровности, а после приклеивания клеем выравнивать их поздно. Для стенки лучше брать стеклянную мозаику на сетке или пленке.

Стеклянная мозаика, приклеенная листами

Как делать панно из стеклянной мозаики?

Панно делают из плиточек разных цветов стеклянной мозаики. Если плиточки собраны на одном листе, их придется разъединить или покупайте не прикрепленные плиточки.
Сначала панно нужно собрать на горизонтальной поверхности, а затем клеить на стену.

Делаем панно из стеклянной мозаики:

  1. Берем большой лист плотной бумаги и рисуем на нем контур желаемого изображения.
  2. Накрываем бумагу прозрачной целлофановой пленкой такого же размера.
  3. Сверху пленки расстилаем сетку малярную из лески по размеру как бумага и пленка.
  4. Все слои по периметру скрепляем обычным скотчем.
  5. Наклеиваем стеклянную мозаику соответствующего по рисунку цвета на сетку, с помощью термоклея.
  6. Когда изображение будет готово, вырезаем его по контуру. Если оно большое, разрезаем его на фрагменты, бумагу с пленкой выбрасываем, а сетку, на которой прикреплена мозаика, будем клеить на стену.
  7. На стене рисуем контур изображения, приложив к стене контур на бумаге.
  8. Приклеиваем изображение к стене белым плиточным клеем, когда подсохнет, убираем остатки клея.
  9. Делаем по швам затирку, очищаем от нее, и панно готово.

Панно «Маки» из стеклянной мозаики Панно «Ромашки» из стеклянной мозаики Панно «Летние цветы» из стеклянной мозаики Панно «Дно моря» из стеклянной мозаики

Какую затирку выбрать для стеклянной мозаики?

Между плиточками стеклянной мозаики есть зазоры, их заполняют затиркой. Она бывает разных цветов. От цвета затирки зависит многое: окончательный вариант стеклянной мозаики смотрится по-разному, если зазоры заполнены белой затиркой или цветной.

Чтобы увидеть что у вас получится, нужно не пожалеть немного плитки, и сделать образец, используя понравившийся вам цвет затирки, и посмотреть, как будет смотреться мозаика с цветными швами. Если вам нравится, значит можно клеить на стену.

Клей для стеклянной мозаики

Какой клей нужен для стеклянной мозаики?

  • Для стеклянной мозаики нужен белый клей, предназначенный для плитки следующих марок: Ceresit, Mosaik, Bergauf, Axton.

Какой густоты делать клей?

  • Густота клея должна быть такая, чтобы не стекала с мастерка.

Как размешивать клей?

  • Клей желательно размешивать вручную, после миксера в растворе клея появляются мельчайшие пузырьки воздуха, мешающие прочному приклеиванию плитки.

Итак, мы научились, как выложить стеклянную мозаику в своем доме или квартире.

Что такое Смальта

«Смальта» переводится как «плавить». Это — цветное, непрозрачное (глушёное) стекло, применяемое для изготовления мозаик. Этот материал имеет многовековую историю. Смальту (небогатую по оттенкам) начали применять ещё в античную эпоху в дополнение к мозаике из камней. В XVII-XIX вв. в Европе смальта широко применялась для имитации масляной живописи . Одной из ведущих отраслей монументально-декоративного искусства являются смальтовые мозаики в ХХ веке.

Смальта в России

Следующий этап в истории смальты в России — вторая половина XIX века. Идея замены икон и элементов оформления Исаакиевского собора мозаиками способствовала быстрому росту интереса к смальте и мозаике со стороны как ответственных за строительство лиц, так и всех, кто так или иначе считал себя причастным к архитектурному и художественному миру двух российских столиц.

Основным местом производства смальт стала мастерская Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Кроме Исаакиевского собора еще одним монументальным объектом, полностью отделанным мозаиками из смальты, стал Храм Воскресения Христова (Спас на крови).

В послевоенное советское время Смальта использовалась практически повсеместно — как для создания монументальных мозаичных панно, так и для украшения станций метро и остановок общественного транспорта, как для оформления помпезных общественных зданий, так и для небольших интерьерных композиций в детских садах. Отдельным направлением стало использование смальты в оформлении фонтанов в курортных и южных городах.

В конце XX века были разработаны промышленные технологии изготовления смальты, в том числе готовых мозаичных элементов заданных размеров и формы. Тем не менее, большая часть мозаик из смальты по-прежнему набирается вручную из материала, изготовленного также ручным способом.

Свойства Смальты

Смальта обладает уникальным свойством — она светится изнутри. Благодаря этому она широко применялась и продолжает применяться в производстве витражей и художественных интерьерных мозаик, а также в качестве декоративного материала для внешней и внутренней отделки строений. Цветовая гамма смальты поистине не знает границ. Несмотря на то, что смальта относится к одному из видов стекла, этот материал обладает завидной стойкостью к ударам. К тому же смальте не страшны морозы, что немаловажно для нашей страны.

Различают прозрачную смальту (стекло, окрашенное огнеупорными красителями) и глухую (опаловую) смальту, получаемую введением в стеклянную массу веществ, заглушающих прозрачность (двуокись олова, окись сурьмы и др.). Стекломассу перерабатывают в кубики и пластинки штамповкой или раскалыванием. Изготовляют также жилистую и пятнистую смальту (в одном куске которой путём термической обработки соединяется смальта нескольких оттенков), золотую и серебряную (в которой между основным слоем стекла и покровным слоем запрессовывается фольга)».

Область применения

Мозаичные панно… картины — все это настоящие произведения искусства, главным элементом которых является смальта. Любое изделие, выполненное из смальты или с ее «участием», имеет множество «лиц». Дело в том, что данный материал обладает уникальной способностью изменяться под действием света.

Смальта обладает еще одной характеристикой, свойственной стеклу: она не поглощает воду. Это говорит о том, что использовать ее можно там, где преобладает воздействие воды и влаги. А где, как не в бассейне возможно это преобладание. В связи с этим смальта широко используется для облицовки бассейнов, а также помещений, связанных с повышенной влажностью (в сантехнических узлах и ванных комнатах). Но не только способностью отталкивать влагу славится смальта.

Помимо всего прочего смальта — огнеупорный материал, и ее (в отличие от обычного стекла) используют для облицовки каминов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *