Стеллаж в гараж своими руками из профиля

Важное условие для полноценной эксплуатации гаража — свободный доступ к любого вида инструментам и различным вспомогательным средствам, без которых привести в порядок автомобиль не представляется возможным. Правильное обустройство помещения позволяет рационально использовать свободное пространство и значительно повысить ваш комфорт во время пребывания в его стенах. Полки и стеллажи в связи с этим являются логичной частью этого обустройства и не только помогают грамотно расположить все инструменты на ограниченной площади, но и добавляют в интерьер больше эстетики и упорядоченности. Рассказываем о том, как можно изготовить полки в гараже своими руками и подкрепляем полезные советы и инструкции 45 фото с вариантами на любой вкус.

Какие материалы используются

  • сталь;
  • дерево;
  • алюминий.

Все зависит от того, где и как вы собираетесь размещать. Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию. Она прекрасно выдержит любой вес и не потеряет своих характеристик даже под перманентным воздействием сырости и химически активных веществ.

Для менее грузных предметов сгодится и алюминий. Он не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Конечно, у дерева в сравнении с металлами меньше преимуществ: легко портится, может разбухать со временем либо, наоборот, иссыхать. Но если провести грамотную его обработку, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.

2 нюанса, о которых нужно знать каждому:

  1. для сохранения эксплуатационных характеристик используемый металл перед монтажом следует оцинковать либо обработать полимерной краской — так вы защитите материал от преждевременного старения и коррозии;
  2. если же вы имеете дело с деревом, то обязательный пункт — обработка антисептиком, позволяющая создать надежный защитный слой на случай прямого контакта с химически активными веществами и предупредить появление грибка.

Инструменты

Без них у вас точно ничего не получится:

  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • саморезы и болты;
  • отвертка;
  • молоток;
  • рулетка и т.д.

3 типа конструкции

Как бы вы ни пытались соригинальничать, но все равно вам придется иметь дело с одним из перечисленных ниже видов:

  1. сварная;
  2. болтовая;
  3. комбинированная.

Сварная

Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки. Чаще всего полки такого типа используются для хранения габаритных предметов.

Есть один существенный минус — при перепланировке вписать такой стеллаж в новое пространство зачастую не представляется возможным ввиду неразборной конструкции. Так что если вы любите перемены, есть повод задуматься о выборе иного типа.

Болтовая

Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются. Однако в местах соединения даже при безупречной сборке может присутствовать небольшой люфт. Он либо присутствует сразу, либо появляется со временем под воздействием хранящейся на полках массы.

Справиться с недостатками такой конструкции можно путем ее фиксации на стенах.

Комбинированная

Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей. Чаще всего образована путем так называемого наращения — когда инструментов и предметов хранения становится все больше, а другого места для новой полки нет и не предвидится.

Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.

В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Ваш порядок действий

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки. При работе над чертежом учитывайте следующую информацию:

  • минимальная рекомендуемая высота — 37-38 сантиметров;
  • максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам;
  • нижняя полка должна находиться на уровне как минимум 70-80 см от пола;
  • длина пролетов зависит от того, что предполагается хранить, но не менее 1,5 м для тяжелых предметов и не более 2 метров в целом.

Выберите нужный тип конструкции, исходя из материала, которым вы располагаете. Конечно, если у вас дерево, то придется делать неразборную полку.

Определитесь с количеством уровней в стеллаже.

Соберите каркас, начиная с его основания. Внимание: сами полочки пока что не трогаем, они устанавливаются уже после монтажа каркаса.

Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.

А теперь уже вставляйте подготовленные заранее полочки и проводите финишную обработку. Можно, например, покрасить.

Вместо заключения: фото и чертежи, которые вам помогут

Собрали в этом разделе самые любопытные, на наш взгляд решения, которые могут вписаться в том числе и в ваш гараж. Для удобства разбили их на группы: по основному материалу, по типу фиксации и т.д. Для самых ленивых — уже готовые чертежи, которые помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время. Пользуйтесь!

Из дерева

Металлические

Комбинированные

Подвесные

Пластиковые

Чертежи и схемы

Как сделать полки и стеллажи в гараже

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Способы болтового соединения профильных труб

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Удобно))

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

  • На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

    Все в порядке и на своем месте

  • Для более тяжелого оборудования — больших ключей и т.д. можно использовать сетку, на которую наварить из поволоки крючки. Сетку прибить на стену.

    Вариант для более тяжелых и громоздких инструментов

  • Сделать планку с прорезанными в ней отверстиями, в которые опускаются инструменты.

    Этот стенд для инструмента сделать своими руками совсем несложно

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Volkswagen Polo Sedan /DAS/ ›
Бортжурнал ›
Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант

Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Немного не в тему, но и добрецо как то хранить нужно.

Сегодня, мои друзья, я расскажу, как за два дня сделать стеллаж в гараже из профилей и плит ОСБ. Почему эконом вариант? Все просто! Я пошел обратным путем. Сначала купил плиты ОСБ, потом подогнал к размерам стеллажа. Стартуем!

Заехал в «Эпицентр» и нашел плиты ОСБ со скидкой. Толщина 6 мм, Размер 2500х1250. Два листа вместе с распилом мне обошлась в 1200 руб. Пилили 1250х500. Получилось 10 листов.

Так как доделывал стеллаж с другой стороны гаража, на эту сторону осталось 8 листов.

На стене чертим размеры стеллажа с учетом захода полки 25 мм на профиль. Для реализации проекта нам потребуется: 1. Дюбель гвоздь 40 мм. 2. Шуруп со сверлом для профилей. В народе «семечки» или «блохи». 3. Шуруп по металлу 30 мм. И конечно инструмент: Дрель, Шуруповерт, Лобзик, Ножницы по металлу, Плоскогубцы, Рулетка. Перчатки обязательно! И всякая подручная мелочь. Профиль: 1. CW-50 50х48 мм. 2. UD-28 28х27 мм.
У меня получилось:
CW 8 шт. х 100 руб. = 800 руб. (с учет высоты подвала 2 метра).
UD 12 шт. х 43 руб = 530 руб. ( с учетом +5 см. для монтажа).
Шурупы. Купил на 400 руб. с запасом. Брал по 400 шт., но на вес, не в коробках.

Далее. Крепим профиля к стене, по нарисованной схеме, дюбель гвоздями. Расстояние между дюбелями 30-40 см.

Устанавливаем вертикальные стойки. Чтобы соблюсти размеры, вставляем в них горизонтальный профиль для полок. Полки крепим «семечками», где это возможно, обязательно со смещением. К палубе, в моем случае это фанера, шурупами по дереву. Ложе для полки. Для крепости конструкции, ставим центральный профиль, вертикальная стойка по центру. Профиль режется с учетом +25 мм с каждой стороны для крепления к стойкам. Так крепим к вертикальной стойке. Важно! После того как прикрутите, загните молотком острые края! Центральная, подпорная стойка. Выпиливаем лобзиком углы полки. Заход на горизонтальный профиль 25 мм. с каждой стороны. Перед тем, как закрепить полку, отмечаем центр поперечного профиля. Крепим полку шурупами по металлу. Расстояние 15-20 см. Вот так получилось. Переходим выше. Профиль на стене можно собрать из кусков. Первый ряд готов. По весовой нагрузке. Меня держит, мой вес 96 кг. Строим второй ряд. Дело не сложное, но однообразное. Только шурупы подавай. Помогают электрические помощники. Готов второй ряд полок. Становится жарко. Финиш! На второй день после старта, по четыре часа в день.
Здесь немного подробней. Так как мне не хватало одной полки, дальняя нижняя, использовал ДСП от бывшего шкафа.
И по распилу. Крайняя полка после распила получается на 1 см. меньше. Поэтому горизонтальный профиль под полку нужно сместить внутрь.

По перевозке. Если убрать задние сиденья и завалить переднее, 3-х метровый профиль входит легко под бардачок.

Всем хорошо отдохнуть на выходных! Может кому пригодится и понравится. Кнопка внизу!
Многие автомобилисты используют гараж не только в качестве стоянки для автомобиля, но и как помещение для хранения инструментов. Кроме того, в нем часто проводят разнообразные работы, связанные с ремонтом, налаживанием работы машины и даже с изготовлением необходимых в хозяйстве вещей. Здесь можно разместить как небольшие, так и крупногабаритные запасные части. Например, летом — зимнюю резину, а зимой — летнюю.

Чтобы все предметы легко находились, можно соорудить стеллаж в гараж своими руками. При желании это может сделать любой автовладелец.

Требования к стеллажам и полкам

Важные характеристики конструкции — надежность и функциональность. Особые требования предъявляются к габаритам полок. Они должны быть удобными для хранения деталей, инструментов, запасных частей и придавать гаражу ухоженный и обжитый вид.

Чтобы предотвратить хаотичную свалку, пространство внутри гаража желательно грамотно организовать. Это можно сделать с помощью самодельного стеллажа. Он позволит рационально и аккуратно разместить вещи и создать комфортные условия для ухода за автомобилем и решения повседневных хозяйственных задач.

При выборе типа стеллажа следует учитывать:

  • материал конструкции — следует выбирать такой, чтобы можно было легко очистить от загрязнений;
  • прочность — полки не должны легко гнуться под весом и повреждаться от ударов и царапин;
  • устойчивость.

Выбор

Прежде всего нужно определиться с материалом для конструкции, итоговым размером, что больше зависит от помещения, и нагрузкам, которые будут возлагаться на стеллаж. От всего этого зависит набор, который вам укомплектуют в магазине.

Самое интересное, что в некоторых магазинах вам могут даже предложит собрать всю эту конструкцию после доставки, что опять же – приятный бонус. Лично я уверен, что, если позволяет время, лучше самому собрать стеллаж, который выбрали в магазине – время идет, а у мужчин просто меняются игрушки.

Виды конструкций стеллажей

Тип конструкции зависит от наличия свободного места, назначения стеллажа, материала его изготовления и предполагаемого способа системы хранения. Конструкции могут различаться как по способу сборки, так и по виду стеллажей.

Стационарная стеллажная система

Она устанавливается в определенном месте на постоянной основе. Такие конструкции предназначены для тяжеловесных предметов — они способны выдерживать большую нагрузку.
Перед монтажом очень важно тщательно обдумать расположение стеллажа и начертить схемы, в которых учесть все размеры и площадь самого гаража. Собираются такие системы один раз, обычно с помощью кронштейнов.

Передвижные мобильные стеллажи

Такую систему при необходимости можно передвигать или переносить в любое место, не разгружая. Это очень удобно, если инструмент понадобится на улице. Стеллаж оснащается специальными прорезиненными колесиками диаметром от 10 см. При желании их можно зафиксировать, ограничив возможность передвижения.

Разборные модели

Полки этих стеллажей можно монтировать на любую высоту с помощью гаечного либо болтового крепления. Среди автовладельцев такие конструкции считаются самым приемлемым вариантом. Их можно легко разобрать и регулировать по собственному желанию, меняя высоту, а также переставлять в любое место гаража.

Подвесные или настенные полки

Они крепятся к поверхности потолка или стены в любом месте. Позволяют сэкономить пространство и наиболее рационально использовать свободную площадь. Подобную конструкцию можно собрать из уголка и подвешивать на специальные крюки.

Вращающиеся модели

Такой интересный вариант можно установить в помещении, где требуется подчеркнуть определенный стиль. Эти стеллажи способны вращаться, обеспечивая доступ к инструментам и материалам с любой стороны. Подобная установка визуально напоминает стойку с компакт-дисками или открытками.

Закрытые

Подобные конструкции защищают от потерь мелких предметов и инструментов и создают видимость порядка. В них можно разместить как ценный инструмент, так и различные небезопасные материалы. Кроме того, такие конструкции защищают хранимые вещи от излишней пыли.

Закрытые стеллажи изготавливают из пластика, металла или древесины. Внутри их можно разделить на ячейки.

Открытые

Позволяют получить быстрый доступ к любым деталям и предметам — все лежит на виду и не нужно открывать и закрывать дверцы. Конструкции можно сделать настенными или подвесными. Для их надежной фиксации нужно заранее монтировать анкера.

Отдельные щиты для инструментов

Их можно делать в виде открытых ячеек, крюков, магнитов или установок с отверстиями. Тяжелые запчасти и инструменты н а таких панелях разместить не получится. Зато они идеально подойдут для хранения небольших предметов, которые нужно постоянно иметь под рукой.

Какие полки и стеллажные конструкции подходят для гаража

Проще всего обустроить гараж готовыми системами, выбрав стильный вариант с несложным механизмом крепежа. Но не всегда получается угадать с габаритами полок, к тому же, не все покупные варианты будут настолько функциональными и надежными, как хотелось бы. Удобней, выгодней и логичней сделать полку или стеллаж самому. В итоге вы получите:

  • экономию пространства;
  • устранение захламленности;
  • удобство хранения инструментов и прочих вещей;
  • придание гаражу (ангару) ухоженного, обжитого внешнего вида.

Металлические конструкции – самые практичные и долговечные
Самыми распространенными материалами для изготовления секций полок для гаража являются дерево и металл, реже – пластик. Практичнее всего получаются комбинированные конструкции из дерева и металла. По вариантам сборки стеллажи могут быть:

  • Стационарными, спроектированными под определенное место в помещении. Такой стеллаж собирается один раз и прикрепляется к стене (потолку или полу) кронштейнами.
  • Передвижными – с возможностью перестановки, которую обеспечивает подвижная база. Стеллаж устанавливается на колесики или тележку, но в данном случае важно контролировать нагрузку, не загромождая его массивным оборудованием.
  • Разборными – высоту и количество полок в которых можно менять и переставлять их местами.
  • Подвесными – крепятся к стенам или потолку в любом удобном месте.
  • Конструкциями более экзотического вида, например, вращающимися. Такие полки в гараже выглядят очень стильно, но они не подходят для хранения крупных инструментов, идеальны для отверток и саморезов.

Не забывайте о принципе: чем больше, тем функциональней, удобней, вместительней

Планируя размеры стеллажей и числа полок в них, важно исходить из габаритов вашего гаража.

Из каких материалов изготавливаются

Обычно стеллажи изготавливаются из дерева или металла, реже — из пластика. Наиболее практичными являются комбинированные деревянно-металлические конструкции. Вертикальные несущие опоры в них выполняются из металла, а горизонтальные — из дерева.

Металл

Металлические конструкции являются самыми дорогими, но в то же время и наиболее надежными, имеющими долгий срок службы. Обычно используется нержавеющая сталь, реже — алюминий и простое железо. Сваренные полки выдерживают большой вес, выглядят привлекательно и эстетично.

Единственным минусом таких конструкций является подверженность коррозии. Однако она легко решается при помощи обработки поверхности антикоррозийным составом.

Кроме сварки, металлические стеллажи можно соединять при помощи болтового соединения.

Дерево

Из этого материала намного легче изготовить стеллаж в гараж своими руками. Это определяется тем, что древесина очень легко обрабатывается, поэтому можно быстро вырезать необходимые элементы и подогнать их под нужные размеры.

Отсутствие влагостойкости является недостатком материала, потому что изделия из дерева набухают, впитывая влагу. Кроме того, этот материал подвержен возгоранию, плесени и гниению, поэтому конструкция нуждается в обработке специальными растворами.

Полка для инструмента – практичная самоделка в гараже

Стеллаж для инструмента практично устанавливать в месте, находящимся возле автомобиля, так как при обслуживании вам не придется бегать через весь гараж в поисках того или иного ключа. Идеальное расположение полки – выше крыши автомобиля, ширину доски нужно выбирать такую, чтобы небольшой ящик с инструментом или тот же рубанок, наждак свободно помещался.

Сооружая полку, не стоит забывать о нагрузке на последнюю. Поскольку инструмент тяжелый, в конструкционные особенности полки нужно включить металлические усиления из арматуры, уголка или профилированной трубы. В зависимости от доступности материалов, толщина метала (для усиления) должна быть не менее 12 мм. Порезанную кусочками арматуру распределяют на расстоянии 50 см друг от друга (оптимальное расстояние для предотвращения прогиба доски под действием нагрузки металла). После заготовки всех комплектующих, приступаем к работе. Нарезанную арматуру равномерно распределим по всей длине будущей навесной полки. По диаметру штырей подбираем сверло, просверливаем стену примерно на 15 см вглубь. После сверления, забиваем арматуру в гаражную стену, выравниваем по длине. Для фиксирования полки понадобится уголок. Металл размечается, разрезается на составляемые, которые будут приварены по краям выступающих штырей. От стены под доской, наваривается и обрезается по длине полки полоска из металла, в ней сверлятся отверстия для фиксирования доски. Последним делом, закладываются вырезанные по размерам доски, фиксируются шурупами либо болтовым креплением. Закончив все ремонтные работы, готовую полку для инструмента можно покрасить в желаемый цвет.

Предметы мебели для гаража сделать не трудно. А если человек любит мастерить своими руками, то будет еще и интересно. Инструмента остается много, а места на полке уже не остается? Тогда можно задуматься над сооружением гаражного стеллажа. На первый взгляд, он кажется громоздким и тяжелым по конструкторскому принципу. Но не стоит огорчаться, так как все это просто гора металла, на болтовых соединениях с деревянными элементами, то есть все можно сделать самостоятельно.

Планировка конструкции и чертежи

Прежде всего, необходимо определить, что именно будет храниться в гараже, а затем сделать предварительный чертеж со всеми размерами. Следующий шаг — поиск места для установки. Для этого помещение необходимо разбить на функциональные зоны.

При входе в гараж нужно хранить то, что может понадобиться каждый день, а в дальнем углу расположить редко востребованное.

В завершение можно оформить окончательный чертеж с наименованием расположения инструментов, деталей, жидкостей, масел и других необходимых вещей.

Какие потребуются инструменты и материалы

Для того чтобы смонтировать стеллаж быстро и качественно, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиски недостающего.

Чтобы сделать полки для инструмента в гараже своими руками, могут потребоваться:

  • ДСП (древесно-стружечная плита) или фанерная доска толщиной до двух сантиметров;
  • крепежные анкеры;
  • материал для полок;
  • кронштейны для фиксации изделия на стене;
  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • строительный уровень;
  • перфоратор с насадкой;
  • рулетка для измерений;
  • крючки для крепления;
  • набор саморезов.

Самостоятельная сборка

Если вы хотите вариант самодельного производства, то стоит узнать, как сделать стеллаж из уголков своими руками, поскольку это один из самых простых способов самому сделать подобную конструкцию.

Никаких особенных навыков и мастерства для этого не требуется. Обычно, стеллажи собирают из подручных материалов, или просто из недорогих деталей, таких, как простые уголки и профиля.

Из них делают основу конструкции – каркас, на который потом укладываются полки, чаще всего деревянные или с фанеры и ДСП. Помимо этого, если имеются в наличии, для каркаса хорошо подойдут остатки труб, которые подходят по размеру.

Как сделать металлический стеллаж с деревянными полками

Конструкция из металла для гаража является идеальным вариантом. Хоть она обходится дороже, зато обладает высокой прочностью, невосприимчивостью к плесени, влаге, грибку, устойчивостью к возгоранию и долгим сроком службы. Для удешевления стеллажа полки можно сделать из дерева.

Стойки лучше всего делать из прямоугольных труб с шириной стороны не более пяти сантиметров, а для поперечин использовать металлический уголок. Его можно к вертикальным направляющим приварить или прикрутить при помощи болтов, тогда появится возможность изменять высоту полок.

Пошаговая сборка стеллажной системы для гаража:

  1. Приготовленные комплектующие необходимо нарезать при помощи болгарки в соответствии с необходимыми размерами.
  2. На стойках разметить расположение полок.
  3. Уголки приварить или прикрутить болтами к стойкам, соблюдая горизонтальность.
  4. Металлический каркас покрыть антикоррозийным составом.
  5. Из деревянных досок нарезать полочки и примерить к каркасу.
  6. Готовые полки отшлифовать, покрасить и прикрепить к металлическому каркасу при помощи саморезов, подгоняя вплотную друг к другу.

Изготовление подвесных полок

Они могут изготавливаться из металлического уголка. Основание можно сделать деревянным, а боковыми стенками будет служить специальный трос или профильная квадратная труба. Такие полки подвешиваются на крюки, вбитые в потолочные балки, а в случае надобности быстро демонтируются.

Недостатком является то, что они довольно шаткие и могут раскачиваться. На таких полках не рекомендуется хранить дорогие инструменты и хрупкие вещи.

Чтобы исключить шаткость конструкции, подвесную полку монтируют на шпильках.

Этапы изготовления подвесных полок:

  1. Из листа ДВП (древесноволокнистой плиты средней плотности) или фанеры вырезать полки нужного размера. Рекомендуемое расстояние между несущими шпильками — 60—70 сантиметров.
  2. Для усиления прочности по торцам плиты можно окантовать металлическим профилем.
  3. По краям полки разметить отверстия для шпилек. Сверлить желательно не ближе пяти сантиметров от краев плиты.
  4. Затем полка прикладывается к потолку, при помощи карандаша на нем отмечаются места для крепления. В потолке по отметкам высверливаются отверстия под анкеры, затем крепежные изделия вбиваются в бетон и закручиваются гайками.
  5. Длинные шпильки нужно соединить с анкерами, которые размещены на потолке, и зафиксировать с помощью гаек.
  6. После того как все шпильки закреплены на потолке, можно монтировать полки. На шпильку нужно навернуть гайку, шайбу, а затем полку. Потом зафиксировать ее при помощи шайбы и гайки. Конечная подгонка осуществляется по уровню.

Подвесная полка позволяет значительно сэкономить пространство в гараже.

Полезные советы по обустройству пространства в гараже

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Вне зависимости от размеров гаража важно иметь стеллаж с полками, на которые можно положить инструменты, материалы и полезные мелочи.
  • Если есть желание осуществлять текущий ремонт авто своими руками или совершать другие ремонтные работы, то в гараже обязательно нужно смастерить верстак.
  • Для капитального ремонта автомобиля следует сделать свой собственный погреб – он не только позволит регулярно осматривать механизм, но и даст дополнительное пространство для хранения.
  • Наконец, для гаража вполне реально обустроить под собственный небольшой цех, приспособления для которого также можно смастерить своими руками.

Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

  • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
  • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
  • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
  • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. На этапе разработки проекта важно исходить из площади помещения, а также учесть несколько обязательных хозяйственных отсеков – для хранения летних и зимних шин, канистр, домкрата и т.п.

Видео ТОП лучших идей по обустройству гаража своими руками

Нюансы сборки полок из металла

Этот процесс имеет свои особенности. Для сборки полок применяется в основном два метода: сварка и болтовое соединение.

В обоих случаях требуется соблюдение параллельности на этапе подготовительных работ, потому что приваренную полку уже невозможно исправить без разрушения. Болтовое соединение тоже переделывать нежелательно, так как это может привести к потере эстетического вида.

Перед сваркой или сверлением отверстий под болтовое соединение полку необходимо закрепить к вертикальным стойкам при помощи струбцин и проверить горизонтальность при помощи строительного уровня в продольном и поперечном направлении. После этого при помощи сварки полка прихватывается к вертикальным стойкам, снимаются струбцины и еще раз проверяется горизонтальность. Если все нормально, то производится окончательная сварка.

При болтовом соединении сверлятся два отверстия с одного бока, и при помощи болтов эта сторона закрепляется, а струбцины снимаются. На другой стороне они остаются. Затем проверяется горизонтальность и при необходимости проводится коррекция. После этого сверлятся еще два отверстия и закрепляются болтовым соединением.

Полезные рекомендации

Перед планировкой полок для гаражного помещения необходимо определить способ их крепления. Болтовая технология используется обычно для деревянных конструкций, сварная — для металлических. Обе технологии позволяют конструкциям служить исправно длительное время. Однако они обладают некоторыми недостатками.

Сварные полки не разбираются. При изменении плана размещения в гараже просто демонтировать сварное изделие не выйдет. Главным положительным фактором такой конструкции является ее надежность — сварочные швы разрушить совсем непросто.

Болтовые стеллажи не могут обеспечить достаточную жесткость. Для устойчивости конструкцию необходимо дополнительно прикрепить к стене. Однако у нее есть существенный положительный фактор — мобильность. Полки легко разбираются и собираются, а также между ними можно делать различные расстояния.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *